18.03.2024
В нашем классе сегодня состоялся невероятно интересный Урок Города, посвящённый Кемеровчанам - деятелям наук. Нашей гостьей была кандидат политических наук Лариса Витальевна Булдакова. Тема разговора оказалась очень близка ребятам, вместе с Ларисой Витальевной они порассуждали о шагах к успеху. Как оказалось, путь к успеху зависит, в первую очередь, именно от нас самих! Важно понимать, что "дело во мне", нужно избегать "интеллектуального фаст-фуда", а здоровый сон поможет избавиться от нейронных отходов деятельности мозга!
- Что такое сленг? (Сленг - разновидность нелитературной речи, используемой преимущественно в устном общении отдельной, относительно устойчивой социальной группой, объединяющей людей по признаку профессии или возраста)
- Сленг как составная часть молодёжной субкультуры существовал всегда.
Посмотрите, как звучали различные слова и выражения в разные периоды на языке молодёжи.
60-е годы
80-е годы
90-е годы
Юноша
Мэн, пипл
Персонаж, мужик, штрих
Перец, пацан
Девушка
Герла
Мочалка
Цыпа
Хорошо
Класс, балдёжно
Чётко, адидас
Круто, понтово
Плохо
Фигня
Фуфло, шняга
Отстой, беспонтово
Сильные эмоции
Рулез
Круто
Конкретно
Я предлагаю вам текст, в котором сленговые выражения попрошу заменить стандартными разговорными словами или литературными - 5 мин.
Чувак Том, с жесть не по – детски задорным лицом, припарковался перед кексом по имени Джек:
- Ну, братан, -ляпнул он, - у меня для тебя улётная информация: я втёрился, братан.
Джека грузануло, и он отвалил на диван.
- В цыпу Мэри? – вякнул он.
- А то, она ещё та чувиха! Конечно, это полная шняга, ну всё пучком. Всё стрёмно без неё. Эта цыпа чёткая. Беспонтово только то, что она малолетка голимая. А так всё балдёжно!)
- Понятен ли был текст?
- Какие трудности вы испытывали при переводе?
- Прочитайте, что у вас получилось?
Вот мой перевод
Перевод: Юноша Том, с радостным озарённым лицом, подошёл к Джеку.
-Друг, - сказал он,- я хочу пооткровенничать с тобой – я влюбился.
Джек задумался и сел на диван.
- В Мэри? – спросил он.
-Да, она замечательная девушка. Конечно, я переживаю, мне плохо. Но всё-таки любовь – это прекрасное чувство. Я не могу жить без неё. Жаль только, что я старше, поймет ли она меня.)
.
- Какие чувства у вас вызывает и тот и другой текст?
- Как влияет сленг и влияет ли вообще на нас? Может, нет проблемы, может, она волнует только меня, а для молодых людей это не проблема?
А от кого зависит чистота языка?
Так давайте подумаем все вместе, что надо сделать учителям, родителям, представителям средств массовой информации для того, чтобы вокруг нас звучало красивое русское слово?
название групп: «журналисты», «родители», «учителя».
- В течение 7 минут напишите методические рекомендации на тему «За чистоту русского языка».
Вариант вертушки - обмен листочками.
Учащиеся зачитывают свои варианты.
Заключение.
Сленг был, есть и будет. Хорошо это или плохо? Вопрос, по-видимому, не имеющий однозначного ответа. Сленг нельзя ни запретить, ни отменить. Но используя сленговые выражения, мы обедняем нашу речь, а вместе с этим обедняются и наши чувства.
Однажды в одной из школ руководитель драмкружка решила поставить отрывок из «Ромео и Джульетты» на школьной сцене. Старшеклассники начали репетиции. Слова плохо запоминались, и они, обращаясь к руководителю, сказали, что это не современно, сейчас в любви так никто не объясняется. И она разрешила им разговаривать так, как принято у них.
- Хелло, Джулли!
- Привет, Рома!
А дальше повисла пауза.
- Как вы думаете, чем закончилась инсценировка? (Они вернулись к Шекспиру)
Сленг не может заменить чувства.
Любовь – над бурей поднятый маяк,
Негаснуший во мраке и тумане,
Любовь – звезда, которою моряк
Определяет место в океане.
Сохраните чистоту русского языка! Ведь он основа культуры народа!
Рефлексия.
Ваше впечатление от классного часа. Подчеркните выбранное слово
Интересно Клёво
Скучно Фиолетово
Увлекательно Круто
Жизнь сейчас такова, что мат звучит практически везде, даже в местах, с которыми он несовместим, - в образовательных учреждениях, в семейном кругу, в общественных местах. И после очередного столкновения с этой чужеродной разрушительной энергией появилось желание систематизировать мысли, возникающие по этому поводу. Начнем с определения мата, данного в Википедии: "Мат (матерщина, матерный язык, матерная ругань, матюки, (устаревшее) лая матерная) - наиболее грубая, обсцененная разновидность ненормативной лексики в русском и в близких к нему языках".
В древнерусских рукописях мат рассматривается как черта бесовского поведения. Произнося нецензурные слова, человек, даже если он делает это невольно, призывает темные силы и участвует в изуверском культе. Матерщина выполняла у славян в функцию проклятья. Например, одно из матерных слов на букву "е", которое имеет славянское происхождение, переводится как "проклинать". Человек, произносящий его, тем самым проклинает себя и окружающих. Человек, который произносит матерные слова, автоматически призывает все самое грязное и больное на себя, своих детей и весь свой род. При этом матерщинник часто выражает удивление и сожаление по поводу серьезных проблем с органами прежде всего мочеполовой системы, онкологических и других заболеваний, продолжая при этом сквернословить.
Здесь уместно вспомнить известную сказку, относящуюся к европейскому фольклору. У девушки, говорившей доброжелательно и сердечно, из уст падали розы. А у девушки, говорившей грязно и грубо, изо рта выпрыгивали жабы и выползали змеи… Какой точный художественный образ.
Что такое "ругательное" слово, что такое "мат"? Есть мнение, что происхождение того или иного ругательства, его этимологическая составляющая не имеют большого значения. Эти слова традиционно считаются "самыми плохими". И когда человек решает их почему-то употребить, то очевидно, что заставляет его так поступить или крайняя злоба, или яростное презрение к кому-то, или полное невладение собой. Мистическая составляющая нецензурной брани - это мистика злобы, кипящей в человеческом сердце, злобы, которая соединяет человека с разрушительными силами Вселенной, делает его рабом, в то время как любовь соединяет с Создателем.
Доктор биологических наук, академик медико-технических наук П. Гаряев опытным путем установил, что хромосомы белка содержат всю информацию, необходимую для формирования живого организма. В ходе многочисленных экспериментов он доказал, что генетический аппарат любого живого существа одинаково реагирует на внешние воздействия, вызывая изменения в генах. Как это происходит? Известно, что человек состоит более чем на 75% из воды. Произносимые человеком слова изменяют структуру воды, выстраивая ее молекулы в сложные цепочки, меняя их свойства, а следовательно, меняя генетический код наследственности. При регулярном отрицательном воздействии слов происходит видоизменение генов, которые влияют не только на самого человека, но и на его потомство. Видоизменение генов ускоряет старение организма, способствует развитию различных болезней и таким образом сокращает срок жизни. И наоборот, при воздействии позитивных слов и мыслей улучшается генетический код человека, задерживается старение организма и увеличивается срок жизни.
Другой ученый, доктор биологических наук И.И. Белявский в течение многих лет занимался проблемой взаимосвязи между словом и сознанием человека. С математической точностью он доказал, что не только человек характеризуется определенным спектром энергии, но и каждое его слово несет энергетический заряд. И слово воздействует на гены, либо продлевая молодость и здоровье, либо приближая болезни и раннюю старость, значительно ухудшая общее качество жизни.
Таким образом, еще раз было доказано, что в сквернословии таится огромная разрушительная сила. И если бы человек мог видеть, какой мощный отрицательный заряд, словно ударная волна взорвавшейся бомбы, распространяется во все стороны от матерной речи, он бы никогда не произнес ее. С матерными словами связано еще одно интересное наблюдение. В тех странах, в национальных языках которых отсутствуют ругательства, указывающие на детородные органы, не обнаружены заболевания Дауна и ДЦП, в то время как в России, например, эти заболевания встречаются нередко. Если человек при выбросе отрицательной энергии вспоминает половые органы, то это оказывает на них негативное влияние. Это явление изучает психосоматика (др. греч. душа и тело) - направление в медицине и психологии, изучающее влияние психологических факторов на возникновение и течение соматических (телесных) заболеваний. Поэтому матерщинники рано становятся импотентами или приобретают урологические заболевания. Сложность еще и в том, что необязательно браниться самому, достаточно нечаянно услышанной ругани, из-за чего страдают заболеваниями и люди, живущие в окружении матерщинников. Конечно, можно и нужно развивать в себе способность противостоять негативным ударам извне. Но даже если такая способность сформирована, сколько сил уходит на постоянную нейтрализацию "лингвистической бомбежки"… Мат употребляют с целью выразить откровенное зло, проявляющееся как гнев и осквернение. Они и выполняют свое предназначение, уничтожая ум, здоровье как производящих матерщину, так и услышавших ее, даже просто случайных прохожих.
Историческая справка. У древних славян мат приравнивался к проклятию. Подобное его применение зафиксировано в славянской письменности. В болгарской хронике слово "изматерили" обозначало не "обругали", а просто "прокляли". На Руси до середины ХIХ века сквернословие не только не было распространено даже в деревнях, но долго являлось уголовно наказуемым. За нецензурную брань в общественном месте даже по Уголовному кодексу СССР полагалось 15 суток ареста. В современной России нецензурная брань в общественных местах влечет за собой административную ответственность - штраф или административный арест на срок до 15 суток, это предусмотрено статьей 20.1 Административного кодекса "Мелкое хулиганство".
Однако запреты не решают серьезных внутренних проблем. Большинство людей признает, что нелитературные выражения унижают человека, но это же большинство тем не менее употребляет эти выражения. Трудно представить хозяйку, выливающую ведро помоев посреди комнаты, но сквернословие является теми же помоями. Детей наказывают за нехорошие слова, а взрослых никто не наказывает, и ребенок, слыша скверное слово, ухмыляется, чтобы потом повторить его. Так замыкается круг.
Когда встречаешь человека, использующего мат, поневоле задумываешься: а все ли у него в порядке с головой? Потому что так часто упоминать в разговорной речи половые органы и половой акт может только больной, сексуально озабоченный человек.
Часто можно услышать, что в мате ничего плохого нет, человек просто сбрасывает негативную энергию, и язык не может обойтись без мата. Однако есть и другое мнение. Язык не просто отражает систему ценностей человека и общества (непотребная лексика, скажем, указывает на явную вульгаризацию таких ценностей), но и мощно воздействует на эту систему, подчиняет ее себе, определяет само мировоззрение человека, его поведение. В результате изменяются характер народа в целом, общественное сознание, ход исторических событий.
Матерщина основана прежде всего (хотя и не исключительно) на гнусно-оскорбительном употреблении слова "мать". Одно из самых высоких понятий для человека принижается до уровня цинично-вульгарного. Здесь уместно привести слова А.П. Чехова: "Сколько остроумия, злости и душевной нечистоты потрачено, чтобы придумать эти гадкие слова и фразы, имеющие целью оскорбить и осквернить человека во всем, что ему свято, дорого и любо".
Ущербность всегда агрессивна, и эта агрессивность проявляется прежде всего на уровне языка. Мат - это "формат" неудачников, слабых, неуравновешенных людей, которые не способны найти свое место в жизни. Мат засоряет язык, разрушает его красоту и стройность, ведет к деградации личности.
Мат затрудняет общение. Матерящийся человек не способен донести свою мысль до собеседника в полном объеме и заполняет сквернословием пустоты, обусловленные собственным скудоумием. Мат - демонстрация неуважения не только к собеседнику, но и к миру в целом, он подрывает доверие между людьми, выставляет того, кто ругается, в самом невыгодном свете. Да, есть социальные слои, где тот, кто не ругается, предстается неполноценным членом соответствующей группировки. Но мы говорим сейчас о мате не с позиций маргинальных кругов, а с позиций нормальных людей.
В медицинской практике есть случаи, когда люди с определенными видами паралича не могут сказать ни одного нормального слова, но без запинки произносят целые выражения, состоящие исключительно из мата. Это удивительное явление свидетельствует о том, что матерная речь формируется по совсем иным нервным цепочкам, не так, как обычная человеческая речь, что наводит на размышления… Ученые, исследуя феномен мата, пришли к выводам, что от его использования страдает общее здоровье человека и снижается общее качество жизни. Они эмпирическим путем доказали, что произнесенное или услышанное матерное слово несет в себе энергетический заряд, который негативно воздействует на человека. Несколько лет исследователи вели наблюдение за двумя группами людей. В одну входили те, у кого в речи был только мат, а вторая группа наблюдаемых вообще не использовала грубых слов. Результаты говорят сами за себя: у людей, применявших мат, обострились хронические заболевания; у членов другой группы состояние организма было значительно лучше, а их биологический возраст оказался на несколько лет моложе их паспортного возраста.
Влияет мат прежде всего на мужское и женское здоровье. Мужчина, используя нецензурную лексику, провоцирует формирование бесплодия. Именно мужское бесплодие вызывает в настоящее время особую тревогу у специалистов. На мужской фактор приходится примерно 40% причин бесплодного брака. Примерно 6-8% мужчин являются бесплодными. Около 40% приходится на долю женского бесплодия и 20% - на долю смешанного. Организм регулярно ругающейся женщины переходит на функционирование, во многом сходное с функционированием по мужскому типу. Ребенка, который постоянно слышит сквернословие, покидает чувство стыда, а это мостик к будущей деградации. Ругань заметно отражается на интеллекте. Дети существенно отстают в умственном развитии, этот факт научно доказан.
"Слово ласковое - мастер дивных див. Слово - полководец человечьей силы". А иногда так красиво звучит тишина - спокойная, осознанная, доброжелательная.
Единый урок безопасности в сети Интернет
https://www.единыйурок.рф/index.php/proekty/urok
http://xn--d1abkefqip0a2f.xn--d1acj3b/http://xn--d1abkefqip0a2f.xn--d1acj3b/
23.10.19
День памяти жертв политических репрессий
9/10/19
Что такое дружба?
https://www.youtube.com/watch?v=77vK6SWwTwk
https://www.youtube.com/watch?v=qFYANyvbwXo
23.01.19
БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА
900 дней мужества
Блокадный дневник девочки Тани Савичевой
<a href="https://ribalych.ru/2014/07/02/blokadnyj-dnevnik-devochki-tani-savichevoj/" style="display:none"></a>
75 лет назад от тяжелой болезни скончалась 14-летняя Таня Савичева. От нее нам остался дневник, который девочка вела в блокадном Ленинграде.Сейчас дневник Тани находится в Музее истории Ленинграда в Санкт-Петербурге. Его копия выставлена в витрине мемориала Пискаревского кладбища, где покоятся 570 тысяч горожан, погибших во время 900-дневной фашистской блокады.
<a href="https://ribalych.ru/2014/07/02/blokadnyj-dnevnik-devochki-tani-savichevoj/" style="display:none"></a>
На момент объявления войны вся большая и сплоченная семья Савичевых проживала в Ленинграде. Лето 1941 года они собирались провести в деревне под Гдовом, но уехать успел только брат Тани Михаил. Неожиданно начавшаяся война помешала планам семейства, все члены которого сразу же начали помогать армии: мать-белошвейка шила обмундирование, Лека работал строгальщиком на Адмиралтейском заводе, сестра Женя точила корпуса для мин, Нина была мобилизована на оборонные работы, а Василий и Алексей Савичевы, два дяди Тани, несли службу в ПВО.
Первая запись в нем появилась 28 декабря 1941 году:
Дядя Вася умер в 13 апр 2 ч ночь 1942 г.<a href="https://ribalych.ru/2014/07/02/blokadnyj-dnevnik-devochki-tani-savichevoj/" style="display:none"></a>
<a href="https://ribalych.ru/2014/07/02/blokadnyj-dnevnik-devochki-tani-savichevoj/" style="display:none"></a>
Вскоре на буквах «С», «У» и «О» появляется последняя запись, сделанная детской рукой:<a href="https://ribalych.ru/2014/07/02/blokadnyj-dnevnik-devochki-tani-savichevoj/" style="display:none"></a>
«Савичевы умерли»
«Умерли все»
«Осталась одна Таня»<a href="https://ribalych.ru/2014/07/02/blokadnyj-dnevnik-devochki-tani-savichevoj/" style="display:none"></a>
Вскоре Таня была эвакуирована вместе с другими детьми блокадного Ленинграда. В августе 1942 года эшелон с детьми прибыл в поселок Шатки. Девочка попала в детский дом № 48. Она единственная из прибывших детей оказалась больна туберкулезом. Скончалась девочка в 1944 году 1 июля. Но ее дневник остался в память будущим поколениям, как напоминание об ужасах жизни в блокадном Ленинграде и зверствах нацистского режима.<a href="https://ribalych.ru/2014/07/02/blokadnyj-dnevnik-devochki-tani-savichevoj/" style="display:none"></a>
Ленинградский зоопарк во время блокады
Около шестидесяти обитателей зверинца в начале войны оказались в Белоруссии. Их привезли в Витебск, чтобы продемонстрировать местным ребятишкам. Однако планы людей были разрушены так неожиданно начавшейся войной. Спасаясь от бомбежек, сотрудники зоосада пытались уберечь как можно больше животных.
Что делать? Евдокия Ивановна каждый день привозила на саночках из Невы сорокаведерную бочку с водой. Воду грели и поливали ею бедную бегемотиху. Трещины смазывали камфорной мазью, исстрачивая до килограмма в день. Вскоре кожа Красавицы зажила, и она смогла с достоинством скрываться под водой во время бомбежек. Дожила она до 1951 года и умерла от старости, не заработав ни одной хронической болезни. «Вот она, блокадная закалка!» — с восхищением говорили впоследствии ветеринары.
Разумеется, в те страшные годы зоосад не финансировался, и выживание животных полностью зависело от его служащих. В первые месяцы войны они собирали на полях трупы убитых снарядами лошадей, рискуя жизнью, убирали с полей овощи. Когда эта возможность была утеряна, люди косили серпами оставшуюся траву во всех возможных точках города, собирали рябину и желуди. Весной всю свободную территорию превратили в огороды, где выращивали капусту, картофель, овес и брюкву.
Но так можно спасти только животных-вегетарианцев, а как быть с остальными? Если медвежата, возмущаясь, все же ели фарш из овощей и травы, то тигрята и гриф напрочь отказались от такой диеты. Ради них отыскали завалявшиеся шкурки кроликов, набивали их смесью травы, жмыха и хряпы и смазывали тушки снаружи рыбьим жиром. Так удалось не дать умереть с голоду привередливым хищникам.
Коллектив Лензоосада. Весна 1945 года.
Многие служители ночевали прямо в зоосаде, не желая покидать своих подопечных ни на миг. Их было немного – всего два десятка, но этого оказалось достаточно, чтобы спасти множество жизней. 16 человек были награждены медалью «За оборону Ленинграда», а сам зоопарк было решено не переименовывать, чтобы сохранить память о подвиге сотрудников-блокадников.
Дорога жизни
Из истории
- За первую блокадную зиму из Ленинграда было эвакуировано более 550 тысяч ленинградцев и более 35 тысяч раненых, в город было доставлено 361 тысяч тонн различных грузов, в том числе 262,5 тысяч тонн продовольствия и около 32 тысяч тонн боеприпасов
- Во время второй навигации было перевезено более 1 миллиона тонн различных грузов в обоих направлениях, а их города было эвакуировано около 540 тысяч человек.
Железная Дорога жизни
Малая Дорога жизни
Памятники на Дороге жизни
Цветок жизни
Разорванное кольцо
Осиновецкий маяк
Катюша
Здесь проходила Дорога Жизни
Мужеством храбрых спасен Ленинград
Павшим героям бессмертная слава.
Василий Федоров
25 июля 1940 года в заводском многотиражном издании было напечатано стихотворение "Надо видеть", которое стало знаковым в творчестве Василия Дмитриевича Федорова:
Удивляться — мало.
Надо видеть.
Надо сердцем чувствовать и знать.
Если ты умеешь ненавидеть,
Научись любить и побеждать...
Здесь можно почитать стихи Василия Федорова:
https://rupoem.ru/fedorovv/all.aspx
Видео о Василии Фёдорове:
https://youtu.be/I7G5AM3mJWo
https://ok.ru/video/472189176464
1/10/18
ФИЛЬМ О г. КЕМЕРОВО
https://www.youtube.com/watch?v=ng-TFd_V3lg
26.04.18
Урок города
КЕМЕРОВО. Горжусь тобой!
История прошлых лет в фотографиях. Кемерово.
эпоха из жизни города Кемерово
Экскурс В Прошлое Кемерово
01.04.18
2 апреля - 9 дней трагедии в "Зимней Вишне"
15/10/17
27/04/17
История пионерской организации.wmv
https://youtu.be/S9uR3Wejiys
История пионерского движения
https://youtu.be/B44iMTkrC4Y
Пионерская организация
https://youtu.be/xwwtYXsBAzs
17.10.16
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ - ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ !
https://youtu.be/x4krSLXzxo8
https://youtu.be/v9lqUhyyMS0
https://youtu.be/OYyh343DmXo
Мифы
|
Правда
|
Кока-кола 120 лет назад
«Бодрящий напиток» изначально считался отличным успокоительным и продавался исключительно в аптеках как патентованное средство от любых нервных расстройств и наркотической зависимости. Колу рекомендовали всем, кто имел пристрастие к морфию. Тогдашний напиток на четверть состоял из экстракта орехов тропического дерева колы и на три четверти – из сока листьев коки. Той самой, из которой делали кокаин, считавшийся в XIX веке абсолютно безвредным веществом.
| Нынешние взгляды
После того как вред кокаина был доказан, рецептура колы изменилась. Теперь вместо опьяняющего сока коки в нее добавляют много кофеина и сахара. Успокаивающий эффект сменился на бодрящий, а кола считается одним из виновников эпидемии ожирения. Содержащаяся в напитке ортофосфорная кислота отлично очищает чайник от накипи, а вот на наше здоровье действует почти губительно. Из-за нее из организма выводится кальций, могут появляться камни в почках. К тому же, как и все другие газировки, кола раздражает слизистую желудка.
|
Докторская колбаса 70 лет назад
В 1936 году на Микояновском комбинате ее выпустили как диетическую. «Докторская» колбаса была предназначена для тех, чье здоровье было подорвано «в результате Гражданской войны и царского деспотизма». В первую очередь она пригодилась людям с заболеваниями желудка, которым нельзя было есть жирное. Готовилась колбаса из смеси говядины и свинины высшего сорта, яиц и молока. Рецептура была до мелочей согласована с Народным комиссариатом здравоохранения.
| Нынешние взгляды
Сама по себе «Докторская» до сих пор считается полезной. Однако ни диетологи, ни гастроэнтерологи своим клиентам ее не рекомендуют: настоящую «Докторскую» в наше время очень трудно найти. Еще в 70-х годах ХХ века технологи научились на ней экономить. Поначалу часть мяса в «Докторской» заменяли крахмалом – отсюда и легендарный вкус туалетной бумаги. Затем в ход пошла соя. А после перестройки в России появились всевозможные пищевые добавки, придающие лже-«Докторской» колбасный вкус и приятный розовый цвет. Нынешняя вареная колбаса зачастую не имеет с продуктом 30-х годов вообще ничего общего.
|
Маргарин 40 лет назад
В 60-х годах прошлого века ученые впервые выяснили, из-за чего на наших сосудах появляются атеросклеротические бляшки. Началась активная борьба с холестерином. Тут маргарин, сделанный из растительных масел и не содержащий холестерина, и пришелся кстати. Сорок лет назад врачи по всему миру начали рекомендовать людям для профилактики сердечно-сосудистых проблем полностью заменить маргарином масло. Длилась пропаганда маргарина больше тридцати лет – примерно до конца девяностых.
| Нынешние взгляды
Полностью заменять маргарином масло не нужно, ведь растительный продукт гораздо хуже усваивается и содержит очень много транс-жиров. Образующиеся при гидрировании транс-изомеры жирных кислот не только не усваиваются, но их подозревают и во вредности для здоровья, хотя однозначно не доказано. Они не только не снижают риск развития атеросклероза, но и провоцируют возникновение этой болезни. На маргарине лучше печь, сливочное масло – мазать на хлеб, а растительное использовать для жарки.
|
Соя 15 лет назад
Первый соевый бум в России пришелся на 20-30 годы прошлого века. В то время на показательных обедах можно было увидеть более ста соевых блюд – от котлет до тортов. В девяностые сою стали называть едой будущего и очень рекомендовали ее из-за высокого содержания качественного белка. Примерно в то время заговорили и о содержащихся в сое растительных гормонах, полезных для женщин. В пример стали ставить азиатские страны, в которых сои едят очень много, зато меньше нашего болеют раком. К концу прошлого века из сои научились делать очень многое: молоко, творог, колбасу, конфеты...
| Нынешние взгляды
Мнения о сое неоднозначны. С одной стороны, все новые и новые исследования подтверждают ее пользу – для сердца, женской половой и нервной системы. Но с другой, соя многих пугает – потому что она больше остальных растений ассоциируется с генетическими изменениями.
|
Свежевыжатые соки 5 лет назад
Еще пять лет назад овощные соки (свекольный, капустный, морковный) считались едва ли не панацеей. Публиковались целые таблицы с информацией о том, какие болезни каким соком лечить. Данные эти, кстати, нельзя было назвать новыми. Принципы сокотерапии еще в 1951 году сформулировал немецкий ученый Ойген Хойн. Он же проводил первые клинические исследования. На то, чтобы приобрести мировую популярность, соколечению понадобилось почти полвека.
| Нынешние взгляды
Теперь сокотерапия не считается безусловно полезной. Первыми об этом заговорили стоматологи: натуральный 100%-ный сок может разрушить зубную эмаль. Затем к ним присоединились гастроэнтерологи. Кислота, содержащаяся почти в каждом соке, плохо влияет на слизистую желудка. Поэтому начинать соколечение с утра пораньше, натощак, не следует. Но и отказываться от сока не нужно. Просто возьмите за правило разбавлять его кипяченой водой – пользы будет больше. Свежевыжатые соки все равно остаются популярными, но витаминов, особенно С, в них меньше, чем в консервированных, т.к. при хранении они разрушаются и через несколько месяцев этого витамина в них можно не обнаружить вовсе.
|
8.04.16
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
https://youtu.be/qOjhZHEWfm4
1.04.16
15.02.16
15.10.15
урок здоровья
Продукты для мозга.flv
https://youtu.be/MiqLMt8lbGU02 Сид маленький ученый Зачем мыть руки
https://youtu.be/LIccRRZUgak05.10.15
ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КОНКУРС, ПОСВЯЩЁННЫЙ ДНЮ УЧИТЕЛЯ, ПРОХОДИЛ В МБОУ "ГИМНАЗИЯ №21" 2.10.15
видео здесь: http://vk.com/video171150321_171504857
30/09/15
ПОЗДРАВЛЯЕМ АНДРЕЯ ШВЕДОВА , ЗАНЯВШЕГО III МЕСТО В ФЕСТИВАЛЕ ПО БАСКЕТБОЛУ В Г. НОВОКУЗНЕЦК!!!!!
22/09/15
Уважаемые родители учеников 7 класса "Б"! В среду, 30 сентября состоится родительское собрание. Жду Вас в кабинете 31 в 18:30.
09.09.15
рабочая тетрадь по французскому языку
30.08.15
С новым учебным годом!
Успехов вам, интересных уроков, новых знаний, усидчивости, терпения, верных школьных друзей!!!
Линейка 1 сентября начнется в 14.00.
Форма одежды - парадная ( гимназические шарфики и галстуки, белый верх,темный низ).
Всем знать гимны гимназии, России и Кузбасса.
Акции на сентябрь
1. Сочинение "Зачем нужно идти на выборы?"(к 4.09)
2. Конкурс поделок "Краски осени" (к 12.09)
3. Конкурс фото и рисунков "С улыбкой по жизни" (Положение на www.улыбка42.РФ)
4. Фотовыставка "Мое необычное лето)
5. Фотоконкурс "Вдохновение)
6. Подготовить презентацию классному часу "Я - талантлив"
7. Книжный бум ( до 12.09)
30.05.15.
Учебники можно получить 1 июня, в понедельник, в 13.00.
06.05.15
Смотр строя и военной песни - 3 место
( всё равно МОЛОДЦЫ!!!!!!!)
30. 04.15
05.05.15 после уроков состоится репетиция к смотру строя и песни. Быть всем обязательно! Конкурс состоится 06.05.15.
БИТВА ХОРОВ
МЫ БУДЕМ УЧАСТВОВАТЬ В ГАЛА-КОНЦЕРТЕ!
07.05.15 в 12.30 в зале столовой
приглашаются бабушки и дедушки нашего класса!!!!
Группы по предметам на 2 мая:
русский язык
Августан Д.
Алексеевский И.
Гуркова Н.
Имангулов В,
Ли Д.
Фукс А.
Шведов А.
задание дано учителем
литература
Ионова М.
Калыгина Н.
Карпова Л.
Нагорная М.
Спицына П.
задание дано учителем
математика
Айнетдинова К.
Бобринёв И.
Борзенкова А.
Жаворонкова М.
Шамрай В.
задание дано учителем
физкультура
Кириленко А.
Козырев Ю.
Лемберг Г.
Ратницына С.
Романов П.
задание по ф-ре: знать и уметь объяснить разметку баскетбольного и волейбольного полей
20.04.15
Поздравляем Жаворонкову Марию, занявшую I место в городской олимпиаде школьников по французскому языку, Соню Ратницыну, занявшую II место в городской олимпиаде школьников по литературе и Влада Шамрая, занявшего III место в городской олимпиаде школьников по английскому языку и удостоенного диплома II степени во всероссийской олимпиаде школьников "Ломоносов" (английский язык)!
21.03.15
Как всегда, в конце четверти мы приводим наш классный кабинет в порядок. Вот, как это было:
Огромное спасибо ВСЕМ ученикам и родителям нашего класса, принявшим участие в благотворительной акции в честь Дня Победы!!!!
и главное: Августану Данату, Айнетдиновой Кате, Бобринёву Ивану, Борзенковой Ане, Гурковой Насте, Жаворонковой Маше, Имангулову Владу, Калыгиной Насте, Карповой Лизе, Кириленко Анжеле, Лембергу Гене, Ли Денису, Нагорной Маше, Ратницыной Соне, Романову Паше, Спицыной Полине, Шамраю Владу и Шведову Андрею
26.02.15
Сегодня, 26.02.15, состоялся классный час, посвящённый истории зарождения праздника 23 февраля. Вместе с учениками 6В класса мы окунулись в историю России, начиная с древности и до наших дней.
ВНИМАНИЕ!
Уважаемые родители 6Б
С 17.02.по 23.02 в нашем классе объявлен карантин по гриппу. Это не каникулы!
Задания по всем предметам в электронном журнале. Пожалуйста, проконтролируйте их выполнение!
Собрание 19.02 СОСТОИТСЯ! Жду Вас в 18.30
ВНИМАНИЕ!
Уважаемые родители 6Б!
19 февраля, в 18.30, состоится родительское собрание.
Повестка родительского собрания:
1. Организация социального партнерства как одно из направлений деятельности воспитательной работы.
2. Результаты воспитательно - образовательной деятельности за 2 четверть.
3. Сохранность мобильного телефона. Чья ответственность?
4. Текущие вопросы.
3.01.15
Всех с Новым 2015 годом!!!!
Встречаемся завтра, 4.01.15 в Зимней Вишне в 14.00
12.12.14
Напоминаю, что всё ещё жду ваши фото с изображением вашего хобби !!!
Поторопитесь!
02.12.14
17.11.14
Поздравляем Соню Ратницыну с победой в районном конкурсе выставке ФОТО искусства "Вдохновение" в рамках XXI городского конкурса-фестиваля "Успех-2015" "МОЙ МИР" !
Её работа "Книга жизни" (макросъёмка) заняла I место и серия пейзажей "Алтай - Алатау" заняли III место!
МОЛОДЕЦ!!!!
16.11.14
Уважаемые родители 6 "Б"!
Приглашаю Вас на родительское собрание, которое состоится 27 ноября, 2014 года в 18:30 в кабинете №31
6.11.14
Огромное спасибо Калыгиной Насте, Карповой Лизе и Гурковой Насте за помощь в уборке кабинета!
26.09.14.
Расписание звонков 2-ой смены:
1 урок
|
14.00-14.45
|
2 урок
|
15.00-15.45
|
3 урок
|
16.00-16.45
|
4 урок
|
16.55-17.40
|
5 урок
|
17.50-18.35
|
6 урок
|
18.40-19.25
|
3.09.14.
Уважаемые родители! На счетах ваших детей по питанию мало или недостаточно средств. Убедительная просьба пополнить счет! Спасибо.
1.09.2014
Дорогие мои! Поздравляю вас с новым учебным годом! Успехов вам, прилежания, терпения,любознательности, сил и оптимизма!!!!
Расписание уроков на 2.09.14:
1. русский язык (каб. 14)
2. литература (каб. 14)
3. математика (каб. 20)
4. история (каб.28)
7 мая 2014 года в гимназии проходил конкурс чтецов стихов о войне. 5"Б" представляли Августан Данат, Нагорная Мария, Карпова Елизавета, Ратницына Софья и Калыгина Анастасия.
Победителями конкурса стали Климентьева Арина, 5"В" и Августан Данат, 5"Б"!
Победитель конкурса - Данат Августан
Лиза Карпова
Маша Нагорная
Настя Калыгина
Соня Ратницына
Гораздо приятней заниматься в чистом и уютном кабинете, правда? Вот, как мы добиваемся чистоты и уюта.
А так мы праздновали 8 марта:
В краеведческом музее мы еще и чай пили!
Комментариев нет:
Отправить комментарий