НАШ КЛАСС


18.03.2024

Фильм "Крым. Портал времени"






27/01/22
 День снятия блокады Ленинграда
 


26.11.21
 
Кемеровчане - деятели наук


В нашем классе сегодня состоялся невероятно интересный Урок Города, посвящённый Кемеровчанам - деятелям наук. Нашей гостьей была кандидат политических наук Лариса Витальевна Булдакова. Тема разговора оказалась очень близка ребятам, вместе с Ларисой Витальевной они порассуждали о шагах к успеху. Как оказалось,  путь к успеху зависит, в первую очередь,  именно от нас самих! Важно понимать, что "дело во мне", нужно избегать "интеллектуального фаст-фуда", а здоровый сон поможет избавиться от нейронных отходов деятельности мозга!
 
 
 
23.05.21

За чистоту русского языка
 
«Слово – тончайшее прикосновение к сердцу, оно может стать и нежным, благоухающим цветком, и живой водой, возвращающей веру в доброе, и острым ножом, и раскаленным железом, и комьями грязи… Мудрое и доброе слово доставляет радость, глупое и злое, необдуманное и бестактное – приносит беду. Словом можно убить и оживить, рассеять сомнения, повергнуть в уныние, вдохновить и привести в оцепенение силы души», так утверждал великий ученый и педагог В.А. Сухомлинский.




- Что такое сленг? (Сленг -  разновидность нелитературной речи, используемой преимущественно в устном общении отдельной, относительно устойчивой социальной группой, объединяющей людей по признаку профессии или возраста)

- Сленг как составная часть молодёжной субкультуры существовал всегда.

Посмотрите, как звучали различные слова и выражения в разные периоды на языке молодёжи.

60-е годы
80-е годы
90-е годы

Юноша
Мэн, пипл
Персонаж, мужик, штрих
Перец, пацан

Девушка
Герла
Мочалка
Цыпа

Хорошо
Класс, балдёжно
Чётко, адидас
Круто, понтово

Плохо
Фигня
Фуфло, шняга
Отстой, беспонтово

Сильные эмоции

Рулез
Круто
Конкретно



Я предлагаю вам текст, в котором сленговые выражения попрошу заменить стандартными разговорными словами или литературными - 5 мин.


Чувак Том, с жесть не по – детски задорным лицом, припарковался перед кексом по имени Джек:
- Ну, братан, -ляпнул он, - у меня для тебя улётная информация: я втёрился, братан.
Джека грузануло, и он отвалил на диван.
- В цыпу Мэри? – вякнул он.
- А то, она ещё та чувиха! Конечно, это полная шняга, ну всё пучком. Всё стрёмно без неё. Эта цыпа чёткая. Беспонтово только то, что она малолетка голимая. А так всё балдёжно!)


- Понятен ли был текст?
- Какие трудности вы испытывали при переводе?
- Прочитайте, что у вас получилось?

Вот мой перевод

Перевод: Юноша Том, с радостным озарённым лицом, подошёл к Джеку.
-Друг, - сказал он,- я хочу пооткровенничать с тобой – я влюбился.
Джек задумался и сел на диван.
- В Мэри? – спросил он.
-Да, она замечательная девушка. Конечно, я переживаю, мне плохо. Но всё-таки любовь – это прекрасное чувство. Я не могу жить без неё. Жаль только, что я старше, поймет ли она меня.)

.
- Какие чувства у вас вызывает и тот и другой текст?
- Как влияет сленг и влияет ли вообще на нас? Может, нет проблемы, может, она волнует только меня, а для молодых людей это не проблема?


А от кого зависит чистота языка?

Так давайте подумаем все вместе, что надо сделать учителям, родителям, представителям средств массовой информации для того, чтобы вокруг нас звучало красивое русское слово?

 название групп: «журналисты», «родители», «учителя».
- В течение 7 минут напишите методические рекомендации на тему «За чистоту русского языка».

Вариант вертушки - обмен листочками.

Учащиеся зачитывают свои варианты.


Заключение.

Сленг был, есть и будет. Хорошо это или плохо? Вопрос, по-видимому, не имеющий однозначного ответа. Сленг нельзя ни запретить, ни отменить. Но  используя сленговые выражения, мы обедняем нашу речь, а вместе с этим обедняются и наши чувства.

Однажды  в одной из школ руководитель драмкружка решила поставить отрывок из «Ромео и Джульетты» на школьной сцене. Старшеклассники начали репетиции. Слова плохо запоминались, и они, обращаясь к руководителю, сказали, что это не современно, сейчас в любви так никто не объясняется. И она разрешила им разговаривать так, как принято у них.
- Хелло, Джулли!
- Привет, Рома!
А дальше повисла пауза.
- Как вы думаете, чем закончилась инсценировка? (Они вернулись к Шекспиру)

Сленг не может заменить чувства.
Любовь – над бурей поднятый маяк,
Негаснуший во мраке и тумане,
Любовь – звезда, которою моряк
Определяет место в океане.

Сохраните чистоту русского языка! Ведь он основа культуры народа!

Рефлексия.

Ваше впечатление от классного часа. Подчеркните выбранное слово

Интересно Клёво

Скучно Фиолетово

Увлекательно Круто




Жизнь сейчас такова, что мат звучит практически везде, даже в местах, с которыми он несовместим, - в образовательных учреждениях, в семейном кругу, в общественных местах. И после очередного столкновения с этой чужеродной разрушительной энергией появилось желание систематизировать мысли, возникающие по этому поводу. Начнем с определения мата, данного в Википедии: "Мат (матерщина, матерный язык, матерная ругань, матюки, (устаревшее) лая матерная) - наиболее грубая, обсцененная разновидность ненормативной лексики в русском и в близких к нему языках".

В древнерусских рукописях мат рассматривается как черта бесовского поведения. Произнося нецензурные слова, человек, даже если он делает это невольно, призывает темные силы и участвует в изуверском культе. Матерщина выполняла у славян в функцию проклятья. Например, одно из матерных слов на букву "е", которое имеет славянское происхождение, переводится как "проклинать". Человек, произносящий его, тем самым проклинает себя и окружающих. Человек, который произносит матерные слова, автоматически призывает все самое грязное и больное на себя, своих детей и весь свой род. При этом матерщинник часто выражает удивление и сожаление по поводу серьезных проблем с органами прежде всего мочеполовой системы, онкологических и других заболеваний, продолжая при этом сквернословить.

Здесь уместно вспомнить известную сказку, относящуюся к европейскому фольклору. У девушки, говорившей доброжелательно и сердечно, из уст падали розы. А у девушки, говорившей грязно и грубо, изо рта выпрыгивали жабы и выползали змеи… Какой точный художественный образ.

Что такое "ругательное" слово, что такое "мат"? Есть мнение, что происхождение того или иного ругательства, его этимологическая составляющая не имеют большого значения. Эти слова традиционно считаются "самыми плохими". И когда человек решает их почему-то употребить, то очевидно, что заставляет его так поступить или крайняя злоба, или яростное презрение к кому-то, или полное невладение собой. Мистическая составляющая нецензурной брани - это мистика злобы, кипящей в человеческом сердце, злобы, которая соединяет человека с разрушительными силами Вселенной, делает его рабом, в то время как любовь соединяет с Создателем.

Доктор биологических наук, академик медико-технических наук П. Гаряев опытным путем установил, что хромосомы белка содержат всю информацию, необходимую для формирования живого организма. В ходе многочисленных экспериментов он доказал, что генетический аппарат любого живого существа одинаково реагирует на внешние воздействия, вызывая изменения в генах. Как это происходит? Известно, что человек состоит более чем на 75% из воды. Произносимые человеком слова изменяют структуру воды, выстраивая ее молекулы в сложные цепочки, меняя их свойства, а следовательно, меняя генетический код наследственности. При регулярном отрицательном воздействии слов происходит видоизменение генов, которые влияют не только на самого человека, но и на его потомство. Видоизменение генов ускоряет старение организма, способствует развитию различных болезней и таким образом сокращает срок жизни. И наоборот, при воздействии позитивных слов и мыслей улучшается генетический код человека, задерживается старение организма и увеличивается срок жизни.

Другой ученый, доктор биологических наук И.И. Белявский в течение многих лет занимался проблемой взаимосвязи между словом и сознанием человека. С математической точностью он доказал, что не только человек характеризуется определенным спектром энергии, но и каждое его слово несет энергетический заряд. И слово воздействует на гены, либо продлевая молодость и здоровье, либо приближая болезни и раннюю старость, значительно ухудшая общее качество жизни.

Таким образом, еще раз было доказано, что в сквернословии таится огромная разрушительная сила. И если бы человек мог видеть, какой мощный отрицательный заряд, словно ударная волна взорвавшейся бомбы, распространяется во все стороны от матерной речи, он бы никогда не произнес ее. С матерными словами связано еще одно интересное наблюдение. В тех странах, в национальных языках которых отсутствуют ругательства, указывающие на детородные органы, не обнаружены заболевания Дауна и ДЦП, в то время как в России, например, эти заболевания встречаются нередко. Если человек при выбросе отрицательной энергии вспоминает половые органы, то это оказывает на них негативное влияние. Это явление изучает психосоматика (др. греч. душа и тело) - направление в медицине и психологии, изучающее влияние психологических факторов на возникновение и течение соматических (телесных) заболеваний. Поэтому матерщинники рано становятся импотентами или приобретают урологические заболевания. Сложность еще и в том, что необязательно браниться самому, достаточно нечаянно услышанной ругани, из-за чего страдают заболеваниями и люди, живущие в окружении матерщинников. Конечно, можно и нужно развивать в себе способность противостоять негативным ударам извне. Но даже если такая способность сформирована, сколько сил уходит на постоянную нейтрализацию "лингвистической бомбежки"… Мат употребляют с целью выразить откровенное зло, проявляющееся как гнев и осквернение. Они и выполняют свое предназначение, уничтожая ум, здоровье как производящих матерщину, так и услышавших ее, даже просто случайных прохожих.

Историческая справка. У древних славян мат приравнивался к проклятию. Подобное его применение зафиксировано в славянской письменности. В болгарской хронике слово "изматерили" обозначало не "обругали", а просто "прокляли". На Руси до середины ХIХ века сквернословие не только не было распространено даже в деревнях, но долго являлось уголовно наказуемым. За нецензурную брань в общественном месте даже по Уголовному кодексу СССР полагалось 15 суток ареста. В современной России нецензурная брань в общественных местах влечет за собой административную ответственность - штраф или административный арест на срок до 15 суток, это предусмотрено статьей 20.1 Административного кодекса "Мелкое хулиганство".

Однако запреты не решают серьезных внутренних проблем. Большинство людей признает, что нелитературные выражения унижают человека, но это же большинство тем не менее употребляет эти выражения. Трудно представить хозяйку, выливающую ведро помоев посреди комнаты, но сквернословие является теми же помоями. Детей наказывают за нехорошие слова, а взрослых никто не наказывает, и ребенок, слыша скверное слово, ухмыляется, чтобы потом повторить его. Так замыкается круг.

Когда встречаешь человека, использующего мат, поневоле задумываешься: а все ли у него в порядке с головой? Потому что так часто упоминать в разговорной речи половые органы и половой акт может только больной, сексуально озабоченный человек.

Часто можно услышать, что в мате ничего плохого нет, человек просто сбрасывает негативную энергию, и язык не может обойтись без мата. Однако есть и другое мнение. Язык не просто отражает систему ценностей человека и общества (непотребная лексика, скажем, указывает на явную вульгаризацию таких ценностей), но и мощно воздействует на эту систему, подчиняет ее себе, определяет само мировоззрение человека, его поведение. В результате изменяются характер народа в целом, общественное сознание, ход исторических событий.

Матерщина основана прежде всего (хотя и не исключительно) на гнусно-оскорбительном употреблении слова "мать". Одно из самых высоких понятий для человека принижается до уровня цинично-вульгарного. Здесь уместно привести слова А.П. Чехова: "Сколько остроумия, злости и душевной нечистоты потрачено, чтобы придумать эти гадкие слова и фразы, имеющие целью оскорбить и осквернить человека во всем, что ему свято, дорого и любо".

Ущербность всегда агрессивна, и эта агрессивность проявляется прежде всего на уровне языка. Мат - это "формат" неудачников, слабых, неуравновешенных людей, которые не способны найти свое место в жизни. Мат засоряет язык, разрушает его красоту и стройность, ведет к деградации личности.

Мат затрудняет общение. Матерящийся человек не способен донести свою мысль до собеседника в полном объеме и заполняет сквернословием пустоты, обусловленные собственным скудоумием. Мат - демонстрация неуважения не только к собеседнику, но и к миру в целом, он подрывает доверие между людьми, выставляет того, кто ругается, в самом невыгодном свете. Да, есть социальные слои, где тот, кто не ругается, предстается неполноценным членом соответствующей группировки. Но мы говорим сейчас о мате не с позиций маргинальных кругов, а с позиций нормальных людей.

В медицинской практике есть случаи, когда люди с определенными видами паралича не могут сказать ни одного нормального слова, но без запинки произносят целые выражения, состоящие исключительно из мата. Это удивительное явление свидетельствует о том, что матерная речь формируется по совсем иным нервным цепочкам, не так, как обычная человеческая речь, что наводит на размышления… Ученые, исследуя феномен мата, пришли к выводам, что от его использования страдает общее здоровье человека и снижается общее качество жизни. Они эмпирическим путем доказали, что произнесенное или услышанное матерное слово несет в себе энергетический заряд, который негативно воздействует на человека. Несколько лет исследователи вели наблюдение за двумя группами людей. В одну входили те, у кого в речи был только мат, а вторая группа наблюдаемых вообще не использовала грубых слов. Результаты говорят сами за себя: у людей, применявших мат, обострились хронические заболевания; у членов другой группы состояние организма было значительно лучше, а их биологический возраст оказался на несколько лет моложе их паспортного возраста.

Влияет мат прежде всего на мужское и женское здоровье. Мужчина, используя нецензурную лексику, провоцирует формирование бесплодия. Именно мужское бесплодие вызывает в настоящее время особую тревогу у специалистов. На мужской фактор приходится примерно 40% причин бесплодного брака. Примерно 6-8% мужчин являются бесплодными. Около 40% приходится на долю женского бесплодия и 20% - на долю смешанного. Организм регулярно ругающейся женщины переходит на функционирование, во многом сходное с функционированием по мужскому типу. Ребенка, который постоянно слышит сквернословие, покидает чувство стыда, а это мостик к будущей деградации. Ругань заметно отражается на интеллекте. Дети существенно отстают в умственном развитии, этот факт научно доказан.

"Слово ласковое - мастер дивных див. Слово - полководец человечьей силы". А иногда так красиво звучит тишина - спокойная, осознанная, доброжелательная.






15.02.21
Что такое конфликт?
Как выйти из конфликтной ситуации?


30/10/20

 Безопасность в сети Интернет
Зачем это нужно?

м/ф Болтун
Узнаёшь себя?




м/ф Телефономания
У тебя так же? Пора задуматься








24.10.19
Единый урок безопасности в сети Интернет

https://www.единыйурок.рф/index.php/proekty/urok


http://xn--d1abkefqip0a2f.xn--d1acj3b/http://xn--d1abkefqip0a2f.xn--d1acj3b/


23.10.19

День памяти жертв политических репрессий




Соловецкий лагерь особого назначения 1925 год

30 октября в России отмечается День памяти жертв политических репрессий. Дата была выбрана в память о голодовке, которую 30 октября 1974 года начали узники мордовских и пермских лагерей в знак протеста против политических репрессий в СССР. Они объявили 30 октября Днем политзаключенного в СССР. С тех пор 30 октября в Советском Союзе ежегодно проходили голодовки политзаключенных.
Официально этот день был учрежден постановлением Верховного Совета РСФСР от 18 октября 1991 года "Об установлении Дня памяти жертв политических репрессий".
Согласно закону "О реабилитации жертв политических репрессий", политическими репрессиями признаются различные меры принуждения, применяемые государством по политическим мотивам, в виде лишения жизни или свободы, помещения на принудительное лечение в психиатрические лечебные учреждения, выдворения из страны и лишения гражданства, выселения групп населения из мест проживания, направления в ссылку, высылку и на спецпоселение, привлечение к принудительному труду в условиях ограничения свободы, а также иное лишение или ограничение прав и свобод.
В День памяти жертв политических репрессий вспоминают миллионы людей, которые были необоснованно подвергнуты репрессиям, отправлены в исправительно-трудовые лагеря, в ссылку, лишены жизни в годы сталинского террора и после него.
Точных данных о числе жертв массовых политических репрессий, пик которых пришелся на 1930-е годы, нет до сих пор. По данным общества "Мемориал", речь идет как минимум о 12 миллионах человек, по оценкам Музея истории ГУЛАГа — о 20 миллионах, свыше миллиона человек были расстреляны.
Только в 1937-1938 годы, по официальным данным, по политическим обвинениям было арестовано более 1,5 миллиона человек, 1,3 миллиона осуждены внесудебными органами, около 700 тысяч — расстреляны. В повседневную жизнь советских людей вошло понятие "враг народа". По решению Политбюро от 5 июля 1937 года жен "врагов народа" заключали в лагеря на срок не менее 5-8 лет. Детей "врагов народа" либо отправляли в лагеря-колонии НКВД, либо водворяли в детские дома особого режима.
"Чистке" подверглись все слои населения: партийные и советские работники, научная и творческая интеллигенция. Перед Великой Отечественной войной (1941-1945) из рядов армии было "вычищено" 45% командного состава. После войны в лагеря попали тысячи репатриированных граждан и военных, прошедших вражеский плен. Не избежали карательных санкций и представители рабочего класса и крестьянства.
Было практически ликвидировано казачество. Подверглись преследованиям представители абсолютно всех религиозных конфессий. От террора пострадали все народы страны. 3,5 миллиона человек было репрессировано по национальному признаку.
Общее число лиц, подвергшихся репрессиям не в судебном (или квазисудебном), а в административном порядке, составляет 6,5-7 миллионов человек.
Основным объектом репрессивной политики режима в 1960-1980-е годы было диссидентство (инакомыслие). За период с 1967 года по 1971 год органами КГБ было "выявлено" более трех тысяч группировок "политически вредного характера".
Реабилитация жертв политических репрессий началась в СССР в 1954 году. В середине 1960-х годов эта работа была свернута и возобновилась лишь в конце 1980-х годов.
В 1989 году началась массовая реабилитация. Был найден и предан гласности ряд мест массовых погребений, среди них Куропаты (лесное урочище на северо-восточной границе Минска, Белоруссия), Левашово (Ленинградская область), Бутово (Москва), Коммунарка (Москва). Появились первые книги памяти о погибших и пропавших без вести от репрессий.
После событий августа 1991 года правительство России продолжило программу реабилитации, подкрепив ее законодательными актами.
18 октября 1991 года был принят закон РСФСР "О реабилитации жертв политических репрессий". Его целью является реабилитация всех жертв политических репрессий, подвергнутых таковым на территории РСФСР с 7 ноября (25 октября по старому стилю) 1917 года, восстановление их в гражданских правах, устранение иных последствий произвола и обеспечение посильной в настоящее время компенсации материального и морального ущерба.
Для обеспечения исполнения закона в 1992 году была создана Комиссия при президенте по реабилитации жертв политических репрессий.
В целях восстановления справедливости, законных прав граждан России на свободу совести и вероисповедания 14 марта 1996 года вышел указ президента РФ "О мерах по реабилитации священнослужителей и верующих, ставших жертвами необоснованных репрессий".
За прошедшие годы были изданы сотни книг памяти с именами репрессированных, тысячи исследований и сборников документальных материалов о репрессиях, установлены памятные знаки и монументы жертвам репрессий, продолжалась работа с архивными материалами, создавались тематические музейные экспозиции.
В 1991-2014 годах были реабилитированы 3 510 818 человек, а также признаны подвергшимися политическим репрессиям и реабилитированы 264 085 человек (детей репрессированных лиц).
18 августа 2015 года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил концепцию государственной политики по увековечению памяти жертв политических репрессий, которая должна быть реализована до 2020 года. Концепция предполагает, в частности, создание образовательных и просветительских программ, создание условий для свободного доступа пользователей к архивным документам и другим материалам, разработку и реализацию эффективной государственной политики в сфере увековечения памяти жертв политических репрессий, а также деятельного патриотизма.
Для координации деятельности, направленной на реализацию концепции, в 2016 году была создана межведомственная рабочая группа.
В том же году был принят закон, закрепивший за органами государственной власти и местного самоуправления право на осуществление мер по увековечению памяти жертв политических репрессий и оказание поддержки некоммерческим организациям, занимающимся такой деятельностью.
Одним из первых памятников жертвам политических репрессий в Советском Союзе стал Соловецкий камень, установленный 30 октября 1990 года в сквере у Политехнического музея на Лубянской площади в Москве. Гранитный валун был привезен активистами общества "Мемориал" с Соловецких островов (архипелаг в Белом море), где с 1919 года находился концлагерь, с 1923 года лагерь особого назначения, а в 1937-1939 годах — Соловецкая тюрьма особого назначения. Сначала камень рассматривался как временный вариант памятника, но серый гранитный валун стал особым символом России. Ежегодно накануне Дня памяти жертв политических репрессий активисты правозащитного центра "Мемориал" проводят у Соловецкого камня акцию "Возвращение имен", в ходе которой читают имена и фамилии репрессированных.
Акция памяти также проходит на Бутовском полигоне в Москве. Бывший стрелковый полигон НКВД в Бутово хорошо известен как одно из мест массовых расстрелов и захоронений жертв политических репрессий советской эпохи.
В Санкт-Петербурге также есть Соловецкий камень. Он был установлен на Троицкой площади в 2002 году. Каждый год в День памяти жертв политических репрессий у Соловецкого камня проходит митинг родственников репрессированных.
30 октября 2017 года в Москве на проспекте академика Сахарова был открыт общенациональный мемориал жертвам политических репрессий. Монумент представляет собой шестиметровую "Стену скорби" (скульптор Георгий Франгулян) — двусторонний бронзовый горельеф длиной в 30 метров с несколькими арками, составленный из очертаний многочисленных фигур, символизирующих погибших от репрессий. По краям монумента установлены две рельефных таблички со словом "Помни" на разных языках. В композицию площади, на которой установлен мемориал, входят камни, привезенные из различных регионов России, где находились лагеря. На камнях размещена надпись "Знать… Не забыть… Осудить… Простить!" авторства Натальи Солженицыной. Проект был реализован Фондом памяти на государственные средства и народные пожертвования.
В сентябре 2017 года на Бутовском полигоне открылся мемориал "Сад памяти", а в ноябре того же года в Екатеринбурге был открыт мемориал "Маски скорби. Европа-Азия", созданный по проекту Эрнста Неизвестного. "Маска скорби" также есть и в Магаданской области.
Монумент был открыт в 1996 году. Памятник расположен на сопке Крутой, где в сталинские времена находилась "Транзитка" — перевалочный пункт, с которого заключенных отправляли по колымским лагерям.
27 октября 2018 года в новой Москве на бывшем спецобъекте НКВД СССР "Коммунарка" была открыта Стена памяти жертвам репрессий. Со 2 сентября 1937 года по 24 ноября 1941 года на территории "Коммунарки" были захоронены 6609 человек. Их имена, выявленные по расстрельным актам в Центральном архиве ФСБ, помещены на Стену памяти.

9/10/19

Что такое дружба?







О ПРАВДЕ, ЛЖИ и ОБМАНЕ





https://www.youtube.com/watch?v=77vK6SWwTwk
https://www.youtube.com/watch?v=qFYANyvbwXo
23.01.19

БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА
900 дней мужества












Блокадный дневник девочки Тани Савичевой


<a href="https://ribalych.ru/2014/07/02/blokadnyj-dnevnik-devochki-tani-savichevoj/" style="display:none"></a>

 75 лет назад от тяжелой болезни скончалась 14-летняя Таня Савичева. От нее нам остался дневник, который девочка вела в блокадном Ленинграде.
Сейчас дневник Тани находится в Музее истории Ленинграда в Санкт-Петербурге. Его копия выставлена в витрине мемориала Пискаревского кладбища, где покоятся 570 тысяч горожан, погибших во время 900-дневной фашистской блокады.

<a href="https://ribalych.ru/2014/07/02/blokadnyj-dnevnik-devochki-tani-savichevoj/" style="display:none"></a>

На момент объявления войны вся большая и сплоченная семья Савичевых проживала в Ленинграде. Лето 1941 года они собирались провести в деревне под Гдовом, но уехать успел только брат Тани Михаил. Неожиданно начавшаяся война помешала планам семейства, все члены которого сразу же начали помогать армии: мать-белошвейка шила обмундирование, Лека работал строгальщиком на Адмиралтейском заводе, сестра Женя точила корпуса для мин, Нина была мобилизована на оборонные работы, а Василий и Алексей Савичевы, два дяди Тани, несли службу в ПВО.


таршая сестра Тани Нина однажды не вернулась с работы. Родные посчитали, что она погибла. Однако на самом деле она была эвакуирована вместе со своим предприятием через Ладожское озеро на «Большую землю». Дневник, а вернее записную книжку, Таня получила в наследство от Нины. С одной стороны он был исписан замечаниями Нины к своей работе, а с другой стороны Таня начала вести дневник.
Первая запись в нем появилась 28 декабря 1941 году:
Женя умерла 28 дек в 12.30 час утра 1941 г.
Сестра погибла в своей квартире на Моховой улице. Так как она работала целый день на заводе, до которого добираться было нужно по огромным сугробам, она оказалась слишком истощена и погибла.<a href="https://ribalych.ru/2014/07/02/blokadnyj-dnevnik-devochki-tani-savichevoj/" style="display:none"></a>


Менее чем через месяц в дневнике появилась новая запись. Она гласила, что из жизни ушла Танина бабушка Евдокия. Ей требовалась срочная госпитализация из-за алиментарной дистрофии, но отважная женщина понимала, что городские больницы и так переполнены ранеными солдатами, поэтому отказалась от реабилитации.
Следующими на долгое время покинули семью Нина и Миша. В последствии именно Нина найдет свою записную книжку с дневником Тани у дальней родственницы. Однако исчезновение брата и сестры Таня не стала заносить в дневник.
В марте скончался Лёка. Он тоже погиб от дистрофии. В книге «История Адмиралтейского завода», на котором он работал, есть фото Леонида, а под ним надпись:<a href="https://ribalych.ru/2014/07/02/blokadnyj-dnevnik-devochki-tani-savichevoj/" style="display:none"></a>


«Леонид Савичев работал очень старательно, ни разу не опоздал на смену, хотя был истощён. Но однажды он на завод не пришел. А через два дня в цех сообщили, что Савичев умер...»
Менее чем через месяц в дневнике появилась новая запись. На этот раз Тане пришлось занести дату смерти дяди Васи.
Дядя Вася умер в 13 апр 2 ч ночь 1942 г.<a href="https://ribalych.ru/2014/07/02/blokadnyj-dnevnik-devochki-tani-savichevoj/" style="display:none"></a>

<a href="https://ribalych.ru/2014/07/02/blokadnyj-dnevnik-devochki-tani-savichevoj/" style="display:none"></a>


Потом одна за другой появляется записи о смерти сначала дяди Леши, а потом и матери семейства Марии Игнатьевны. Первый погиб 10 мая. Спустя три дня не стало и Марии. Записывая это в дневник, Таня пропускает слова «умер».




Вскоре на буквах «С», «У» и «О» появляется последняя запись, сделанная детской рукой:<a href="https://ribalych.ru/2014/07/02/blokadnyj-dnevnik-devochki-tani-savichevoj/" style="display:none"></a>



«Савичевы умерли»
«Умерли все»
«Осталась одна Таня»<a href="https://ribalych.ru/2014/07/02/blokadnyj-dnevnik-devochki-tani-savichevoj/" style="display:none"></a>





Вскоре Таня была эвакуирована вместе с другими детьми блокадного Ленинграда. В августе 1942 года эшелон с детьми прибыл в поселок Шатки. Девочка попала в детский дом № 48. Она единственная из прибывших детей оказалась больна туберкулезом. Скончалась девочка в 1944 году 1 июля. Но ее дневник остался в память будущим поколениям, как напоминание об ужасах жизни в блокадном Ленинграде и зверствах нацистского режима.<a href="https://ribalych.ru/2014/07/02/blokadnyj-dnevnik-devochki-tani-savichevoj/" style="display:none"></a>



Ленинградский зоопарк во время блокады

Блокада Ленинграда – одна из самых страшных страниц в истории города. Суровая зима 1941-42-х гг. довершила то, что было начато силами беспощадного противника. Тяжело было всем, жители гибли от голода и холода, казалось, помощи ждать неоткуда. Однако даже в те ужасные времена нашлись люди, которые, не жалея себя, пытались спасти несчастных животных из Ленинградского зоопарка.


В.К. Буряк и слониха Бэтти. 1932 год.



Как это возможно – сохранить более ста шестидесяти зверей и птиц в городе, на улицах которого то и дело разрывались вражеские снаряды, где полностью прекратилась подача электроэнергии, что повлекло за собой отключение водопровода и канализации, где их просто не чем было кормить?
Конечно, сотрудники зоосада еще до начала осады пытались спасти уникальных животных. В срочном порядке в Казань было вывезено около 80 зверей, среди которых находились черные пантеры, тигры, белые медведи, американский тапир и огромный носорог. Однако всех увезти не удалось.
Вход в зоосад. Почтовая карточка. 1920 годы.


Около шестидесяти обитателей зверинца в начале войны оказались в Белоруссии. Их привезли в Витебск, чтобы продемонстрировать местным ребятишкам. Однако планы людей были разрушены так неожиданно начавшейся войной. Спасаясь от бомбежек, сотрудники зоосада пытались уберечь как можно больше животных.




Среди их подопечных был и американский крокодил. К сожалению, вывезти его не могли, так как для передвижения ему были нужны особые условия. Кто-то предложил отпустить крокодила в воды Западной Двины, эту идею поддержали, и теплолюбивая рептилия отправилась в свободное плаванье. О его дальнейшей судьбе так никто и не узнал.
В самом Ленинграде еще до начала бомбежек люди были вынуждены застрелить оставшихся крупных хищников. Конечно, было жаль ни в чем не повинных животных, однако оставить их означало подвергнуть опасности жителей города: оказавшись на свободе в результате разрушения клеток снарядами, они вполне могли отправиться на охоту.
Бегемот Красавица. 1935 год.

В начале сентября сорок первого Ленинград был окружен. К тому времени в зоосаде оставались бизоны, олени, слониха Бэтти, бегемотиха Красавица, дрессированные медвежата, лисята, тигрята, тюлень, два ослика, обезьяны, страусы, черный гриф и множество мелких животных. Ох и нелегко им было во время бомбежек!


Руины слоновника


Большинство зверей в ужасе метались по клеткам, рычали от страха медвежата, забивались в угол птицы, а вот серна, напротив, почему-то взбиралась на горку и стояла там, дожидаясь конца обстрела. Слониха Бэтти, едва услышав звуки сирены, поспешно отправлялась в свой домик. Не было у нее другого убежища. К несчастью, 8 сентября прямо рядом с ее вольером разорвалась одна из трех фугасных бомб, сброшенных с немецкого бомбардировщика, которая убила сторожа и смертельно ранила саму Бэтти. Бедняжка скончалась через 15 минут прямо на развалинах слоновника. Ее похоронили на территории зоопарка.


Погибшая Бетти. 10 сентября 1941 года.

В ту страшную ночь также погибли умные медвежата и веселые лисята. Были разрушены стены обезьянника, из-за чего приматы разбежались по округе. Утром сотрудники собирали их, дрожащих от страха, по всему городу. Неповоротливый бизон провалился в воронку. У людей просто не было сил, чтобы вытащить его оттуда, поэтому они соорудили настил и выманивали его кусочками сена, разложив их от дна до края ямы.







В другую ночь ранило козу и пару оленей. Сотрудница Коновалова делала животным перевязки, делилась с ними собственным хлебом и поставила их на ноги. Однако бедолаг убило во время другого обстрела, который также унес с собой тигрят и огромных бизонов.


Места попаданий бомб. 1941 год.

Нелегко пришлось и бегемоту Красавице, которую привезли в зоопарк вместе с Бэтти в далеком 1911 году. Конечно, ей повезло намного больше, чем ее несчастной подруге: она выжила и прожила долгую счастливую жизнь, однако без самоотверженной помощи Евдокии Дашиной чуда бы не произошло. Дело в том, что кожа бегемота должна быть постоянно смочена водой, иначе она быстро пересыхает и покрывается кровавыми трещинами. А зимой сорок первого городской водопровод не работал и бассейн Красавицы оставался пустым.


                                                                      Е.И. Дашина у бегемота Красавица. 1943 год


Что делать? Евдокия Ивановна каждый день привозила на саночках из Невы сорокаведерную бочку с водой. Воду грели и поливали ею бедную бегемотиху. Трещины смазывали камфорной мазью, исстрачивая до килограмма в день. Вскоре кожа Красавицы зажила, и она смогла с достоинством скрываться под водой во время бомбежек. Дожила она до 1951 года и умерла от старости, не заработав ни одной хронической болезни. «Вот она, блокадная закалка!» — с восхищением говорили впоследствии ветеринары.

Разумеется, в те страшные годы зоосад не финансировался, и выживание животных полностью зависело от его служащих. В первые месяцы войны они собирали на полях трупы убитых снарядами лошадей, рискуя жизнью, убирали с полей овощи. Когда эта возможность была утеряна, люди косили серпами оставшуюся траву во всех возможных точках города, собирали рябину и желуди. Весной всю свободную территорию превратили в огороды, где выращивали капусту, картофель, овес и брюкву.
Но так можно спасти только животных-вегетарианцев, а как быть с остальными? Если медвежата, возмущаясь, все же ели фарш из овощей и травы, то тигрята и гриф напрочь отказались от такой диеты. Ради них отыскали завалявшиеся шкурки кроликов, набивали их смесью травы, жмыха и хряпы и смазывали тушки снаружи рыбьим жиром. Так удалось не дать умереть с голоду привередливым хищникам.

Хищным птицам в такую смесь добавляли рыбу. Грифы согласились есть только вымоченную соленую рыбу. А вот самым несговорчивым оказался беркут, ради которого людям пришлось ловить крыс.
Известно, что взрослый бегемот в сутки должен получать от 36 до 40 кг корма. Разумеется, в блокадные годы и речи не могло быть о таком «пиршестве». Красавице давали 4-6 кг смеси из травы, овощей и жмыха, добавляя туда 30 кг распаренных опилок, просто для того, чтобы заполнить ей желудок.
В ноябре 1941 года в зоосаде произошло пополнение: у гамадрила Эльзы родился малыш. Молока у матери не было, однако местный роддом ежедневно выделял немного донорского молока, благодаря чему гамадрильчик смог выжить.
Удивительно, однако Ленинградский зоопарк закрывался только зимой 41-42-х гг. Уже весной обессиленные сотрудники расчищали дорожки и чинили вольеры, чтобы летом пустить первых посетителей. Выставлялись 162 животных. За лето на них пришло посмотреть около 7400 ленинградцев, что доказывало необходимость такого мирного учреждения в те страшные годы.


                                                                        Коллектив Лензоосада. Весна 1945 года.


Многие служители ночевали прямо в зоосаде, не желая покидать своих подопечных ни на миг. Их было немного – всего два десятка, но этого оказалось достаточно, чтобы спасти множество жизней. 16 человек были награждены медалью «За оборону Ленинграда», а сам зоопарк было решено не переименовывать, чтобы сохранить память о подвиге сотрудников-блокадников.

Дорога жизни


Дорога жизни – это единственная транспортная магистраль, по которой блокадный Ленинград через Ладожское озеробыл связан со страной. Перевозки по дороге жизни выполнялись с 12 сентября 1941 по март 1943 года. В период навигации доставка осуществлялась на буксирах с баржами и кораблях, а зимой машины шли по ледовой дороге.
За этот период в осажденный город по легендарной Дороге жизни, которая официально числилась военно-автомобильной дорогой № 101, в Ленинград было привезено свыше 1600 тысяч тонн грузов, в основном продовольствия, фуража и горюче-смазочных материалов. За 500 дней блокады (до ее прорыва) по трассе эвакуировали более миллиона человек.

Из истории

8 сентября 1941 года немцы захватили Шлиссельбург, перерезали все сухопутные трассы и водный путь по Неве. Началась блокада Ленинграда и Ладога стала единственным путем, связывающим город с Большой землей.
С 12 сентября началась доставка грузов в блокадный город. Продовольствие привозили сначала в Волхов, из него - в Новую Ладогу, а затем на баржах переправляли на западный берег к маяку Осиновец.
Осенью 1941 года лед на Ладоге долго не устанавливался и баржи шли по озеру, обходя ледяные участки. Первый санный обоз пошел 17 ноября, доставивший в город 63 тонны муки, а вскоре началось движение автомашин. Лед был еще очень хрупкий и чтобы не допустить провала транспорта, часть груза размещали на санях, что уменьшало давление на лед и позволяло перевезти больше продуктов.
Движение было организовано в обе стороны по двум трассам, расположенным на расстоянии 100 – 150 метров друг от друга. Немцы постоянно вели обстрел и бомбежку магистрали, но им не удалось остановить движение. Водители грузовиков не закрывали двери, чтобы успеть выпрыгнуть, если машина начнет тонуть. Только в первую зиму под лед ушло около тысячи грузовиков, а сколько здесь погибло людей, неизвестно. В память о подвиге, который совершали изо дня в день обычные люди, на берегу Ладожского озера стоит бронзовая копия легендарной «полуторке» ГАЗ –АА.

Благодаря доставке продовольствия по ледовой трассе, 25 декабря 1941 года люди, стоящие в очередях в булочные, неожиданно узнали, что норма хлеба была увеличена на 75 граммов. Дети и женщины плакали от счастья – казалось бы, такой маленький кусочек хлеба, но он давал им шансы спастись от голодной смерти!
По Дороге жизни проходила эвакуация населения - в первую очередь вывозили женщин и детей, больных и стариков.
В первую блокадную зиму ледовая трасса действовала 152 дня до 24 апреля 1942 года. В апреле во время оттепелей машинам приходилось двигаться по воде.
  • За первую блокадную зиму из Ленинграда было эвакуировано более 550 тысяч ленинградцев и более 35 тысяч раненых, в город было доставлено 361 тысяч тонн различных грузов, в том числе 262,5 тысяч тонн продовольствия и около 32 тысяч тонн боеприпасов
  • Во время второй навигации было перевезено более 1 миллиона тонн различных грузов в обоих направлениях, а их города было эвакуировано около 540 тысяч человек.
19 декабря 1942 ледовая трасса вновь начала работать, а уже 18 января 1943 года советские войска освободили Шлиссельбург, прорвав Ленинградскую блокаду. Для доставки грузов по южному побережью Ладожского озера была проложена железная дорога до станции Поляны, названая впоследствии Дорогой Победы.
Но Ладожская трасса продолжала действовать еще почти год, до окончательного снятия блокады Ленинграда 27 января 1944 года.

Железная Дорога жизни

Есть в истории Дороги жизни страничка, о которой не пишут и стараются меньше вспоминать.
На второй год блокады Ленинграда предпринималась попытка построить ледовую железную Дорогу жизни, которая должна была соединить станцию Кобона на восточной стороне Ладоги со станцией Ладожское озеро на западной. На все работы строителям было отведено два месяца.
Одновременно с двух берегов Ладожского озера началось сооружение железнодорожного моста из дерева длиной 35 км, так называемую «свайно-ледовую железнодорожную переправу». Одновременно строились два пути - узкоколейка и расположенный в 100-200 метрах от нее путь обычной колеи.
Строители, в основном женщины, пробивали полыньи и забивали сваи. Укладывался настил, а сверху монтировали железнодорожное полотно. Работы шли в мороз и под обстрелом противника. В январе 1943 года, когда была построена половина пути и по нему стали ходить рабочие поезда, войска Ленинградского и Волховского фронтов прорвали блокаду Ленинграда.
Необходимость в трассе отпала и все усилия строителей оказались бессмысленными. Возможно, по этой причине об этой железнодорожном пути предпочли забыть.

Малая Дорога жизни

Малая Дорога жизни начиналась от станции Бронка, расположенной у Ораниенбаума (Ломоносова)и шла по льду через Кронштадтк Лисьему Носу и Горской. Жители Ораниенбаума и защитники города испытывали те же трудности, что и жители Ленинграда. Они также голодали, так же умирали от голода.
В 1941 году норма выдачи хлеба была снижена. Но благодаря действию Малой Дороги жизни в январе 1942 года состоялось небольшое увеличение нормы выдачи хлеба, но несмотря на это, в 1941-1942 годах от голода здесь погибло 5000 человек.

Памятники на Дороге жизни

Всего на Дороге жизни установлено 7 монументов, 46 памятных столбов вдоль шоссе и 56 столбов вдоль железной дороги. Все сооружения Дороги жизни входят в Зеленый пояс Славы.

Цветок жизни

Памятник, расположенный на высоком берегу небольшой речки Лубьи, выполнен в виде белого каменного цветка на 10-метровом стебле, возвышающемся над гранитными валунами. В лепестках цветка вырезаны слова: «Пусть всегда будет солнце». От мемориала 40-метровая лестница и березовая аллея Дружбы приведут Вас к насыпному холму, где установлены каменные листки дневника Тани Савичевой, ленинградской школьницы-пионерки, потерявшей всех близких, пережившей блокадную зиму 1941 – 1942. Таня Савичева умерла в эвакуации в июле 1944 года, находясь в одном из детских домов Нижегородской области.

Разорванное кольцо

Памятник выполнен в виде двух железобетонных арок высотой 7 метров, символизирующих кольцо блокады, разрыв между ними - Дорога жизни. Под арками в бетоне можно увидеть следы протектора машин. Рядом расположены два железобетонных шара, имитирующих прожектора, а также зенитное орудие калибра 45 мм.

Осиновецкий маяк

Ладожское озеро имеет суровый нрав и в отдельных его местах плаванье очень опасно. У Осиновского маяка суда никогда не приставали – это считалось невозможным, поскольку здесь не только шел обстрел немецкой артиллерии, но и сама стихия свирепствовала. В ночь с 16 на 17 сентября во время шторма в этом месте разбились баржи и погибло более 1000 человек.
Тонули корабли, гибли люди, но для спасения Ленинграда у Осиновского маяка приставали баржи, груженые зерном.

Катюша

Мемориал выполнен в виде пяти 14-метровых стальных балок, установленных под углом к горизонту и символизирующих знаменитую реактивную установку. На невысокой гранитной стене – надпись:
1941—1943 Эти грозные годы запомни
Здесь проходила Дорога Жизни
Мужеством храбрых спасен Ленинград
Павшим героям бессмертная слава.
Дорога жизни – это название полностью соответствовало той роли, которую она сыграла: без нее Ленинград бы просто погиб.



Заключение

В 1945 году за героизм и мужество, проявленные жителями Ленинграда во время блокады, городу был присуждёно звание Города-героя.

На 1985 год медалью «За оборону Ленинграда» награждено около 1470000 человек. Среди награждённых ею 15 тысяч детей и подростков.

За годы блокады погибло по разным данным от 400 тыс до 1 млн человек (на Нюрнбергском процессе фигурировала цифра 632 тыс). Причем только 3% из них от бомбёжек, артобстрелов и т.д., а остальные 97% от голода.

Хуже всего приходилось детям. Неисчислимые горести выпали на долю детей блокадного Ленинграда. Когда умирают взрослые - это тяжело, но понятно. А смерть детей сознание принимать отказывается. Среди обвинительных документов, представленных на Нюрнбергском процессе, была и маленькая записная книжка, которую вела двенадцатилетняя ленинградская девочка Таня Савичева. 

Началом блокады считается 8 сентября 1941 года, когда была прервана сухопутная связь Ленинграда со всей страной. Однако жители города потеряли возможность покинуть Ленинград двумя неделями раньше: железнодорожное сообщение было прервано 27 августа, и на вокзалах и в пригородах скопились десятки тысяч людей, ожидавших возможности прорыва на восток.    

К началу блокады в городе оставалось около 400 тыс. детей, затем их количество увеличилось за счет эвакуированных из захваченных районов области. Несмотря на свой возраст они участвовали в обороне города: рыли окопы, тушили зажигательные снаряды, работали на военных заводах, собирали металлолом. Ребята ухаживали за раненными бойцами в госпиталях, выступали в составе агитбригад перед войнами Ленинградского и Волховского фронтов, выращивали овощи на блокадных огородах. Тимуровские отряды помогали самым слабым, шили одежду, разносили кипяток по квартирам, собирали детей в вымерших квартирах. За эти заслуги детей награждали, о них писали в газетах.

Во время блокады в Ленинграде день ото дня увеличивалось число детей, оставшихся без родителей. Имевшиеся в городе детские дома не могли вместить всех детей-сирот, и начиная с января 1942 г. один за другим открываются новые детские дома. За пять месяцев 1942 г. в Ленинграде было открыто 85 детских домов, приютивших 30 тыс. детей. Партийные и комсомольские организации широко развернули работу по выявлению безнадзорных детей и определению их в детские дома. Сироты-подростки определялись в ремесленные училища, спецшколы и другие учебные заведения.

В блокадном городе в самую страшную зиму 1941/42 г. работало 39 школ. Удивительно, но многие продолжали учиться в холодном, голодном, окруженном врагами городе. Это было настоящим подвигом.

Тем, кто родился после войны, сложно понять то, что пережило военное поколение. Можно только слушать рассказы тех, кто выжил, и постараться осознать, попытаться почувствовать, что они пережили, и сохранить это в памяти... И отдать дань вечного уважения и вечной благодарности.

Те, кто пережил блокаду, были обычными людьми. Они сумели совершить невозможное - пережить ледяной ад. И не только пережить, но и остаться людьми. Они уходят, и вместе с ними уходит история. От нас зависит, чтобы она не ушла навсегда.















27.11.18
Василий Федоров



Василий Дмитриевич Федоров - русский, советский поэт и писатель, чей столетний юбилей мы отмечаем в этом году. Он внес огромный вклад в развитие советской и русской литературы. На счету у автора несколько десятков стихотворений, 5 произведений в прозе и 7 собраний сочинений о природе, жизни и любви.
Детские годы 
Биография Василия Дмитриевича Федорова началась 23 февраля 1918 года. Маленький Василий был девятым ребенком в семье простых рабочих. Жила семья Федоровых в деревне Усть-Искитимское (ныне в черте г. Кемерово). Все детство и юность будущий поэт провел в деревне Марьевка, которую он позднее описал в одной из своих повестей. Многодетная семья жила небогато, но очень дружно. Ребята помогали друг другу и родителям, заботились о семейном хозяйстве, вместе познавали мир. Маленький Василий очень любил проводить время на природе, любуясь ее красотой и необъятными просторами. Именно в детские годы зародилась в душе поэта любовь к природе. Эту любовь и свое восхищение передал впоследствии Василий Дмитриевич Федоров в стихах о природе, получивших всенародную любовь.
Образование 
Будущий поэт Федоров Дмитрий Васильевич обучался в четырехлетней школе родной деревни. После окончания четырех классов он год проработал в колхозе. В 1930-м поступил в семилетнюю Жарковскую школу, которая находилась в 12 верстах от дома. В 1931 году Василий был принят в комсомол. Окончив в 1932 году 6 классов, парень был вынужден оставить обучение по причине административно-бытовых трудностей и вернуться в колхоз. Благодаря своей сообразительности и ответственному отношению к труду, Василий Федоров был назначен комсомольским вожаком в колхозе, а затем вошел в состав правления колхозной артели. Несмотря на то что Василий окончил только 6 классов, в 1934 году он сумел поступить в Новосибирский техникум машиностроения, переименованный позже в авиационный.
Первая проба пера 
Именно во время обучения в техникуме Василием Дмитриевичем Федоровым были написаны первые стихи. В 1935 году будущий поэт решил попробовать свои силы в литературном конкурсе, который проводился в техникуме. Парня ждал успех и первая премия за свои стихи. Товарищи посоветовали не останавливаться на достигнутом, и Василий отправил свои работы в газету "Большевистская смена", подписавшись как Василий Лехин. После этого, в 1936 году, В. Д. Федоров столкнулся и с первой критикой в свой адрес. В газете "Задачи литературной консультации" была опубликована статья, в которой поэту посоветовали на время оставить литературу и продолжить обучение. 

25 июля 1940 года в заводском многотиражном издании было напечатано стихотворение "Надо видеть", которое стало знаковым в творчестве Василия Дмитриевича Федорова:

Удивляться — мало.
Надо видеть.
Надо сердцем чувствовать и знать. 
Если ты умеешь ненавидеть, 
Научись любить и побеждать... 


Годы военные 
В годы Великой Отечественной войны Василий Федоров трудился на Новосибирском авиационном заводе имени В. П. Чкалова, где занимал должность технолога, мастера. В это же время продолжал писать стихотворения, очерки и повести. Здесь же вступил в Новосибирское общество писателей. В это же время литературные произведения Федорова начал печатать журнал «Сибирские огни». 
В 1944 году 9 стихотворений Федорова вошли в коллективный сборник стихов молодых писателей Новосибирска "Родина". В этом же году он поступил в литературный институт на заочное отделение. Спустя 3 года Василий Федоров, благодаря знакомству с А. Т. Твардовским, который очень положительно отозвался о повести Федорова "Марьевская летопись", переехал в Москву и перевелся на очное отделение этого же университета. Окончил его в 1950-м.

Творческое наследие
Василия Федорова В 1947 году вышла в печать дебютная книга Василия Федорова под названием "Лирическая трилогия". В своих произведениях автор опирался на личный жизненный опыт. Стихи о природе Василия Дмитриевича Федорова наполнены детским восторгом и очарованием, поражают своей искренностью, художественностью и высокой образностью слова. В произведениях Василия Федорова часто встречается народная сибирская лексика, он широко использует фольклор - пословицы и поговорки/

  В 1955 увидела свет вторая книга Федорова «Лесные родники», а затем и сборник «Марьевские звезды». Спустя 2 года Федоров сочинил стихотворение «Рабская кровь», однако произведение было запрещено советскими властями. Это одно из самых любимых и остросоциальных произведений в творчестве Василия Дмитриевича Федорова. Оно впервые увидело свет только спустя 2 года в периодическом издании «Литература и жизнь», а в 1962 году вошло в сборник поэта "Седьмое небо"

Вместе с той,
Что в борьбе проливалась,
Пробивалась из мрака веков,
Нам, свободным,
В наследство досталась
Заржавелая рабская кровь.
 Вместе с кровью Мятежных,
Горячих,
Совершавших большие дела,
Мутноватая жижица стряпчих,
Стремянных
В нашу кровь затекла.
Не ходил на проверку к врачу я,
Здесь проверка врача не нужна.
Подчиненного робость почуяв,
 Я сказал себе: Это она!
Рос я крепким,
Под ветром не гнулся,
Не хмелел от чужого вина,
Но пришлось –
 Подлецу улыбнулся
И почувствовал: Это она!
Кровь раба,
Презиравшая верность,
Рядом с той,
Что горит на бегу, -
Как предатель,
Пробравшийся в крепость,
Открывает ворота врагу,
 Как лазутчик,
Что силе бойцовой
Прививает трусливую дрожь.
Не убьешь ее пулей свинцовой
И за горло ее не возьмешь.
Но борюсь я,
Не днями - годами
Напряженная длится борьба.
 Год за годом, Воюя с врагами,
Я в себе
Добиваю раба.

1957 


Личная жизнь поэта
Будучи студентом очного отделения литературного университета, Василий познакомился с Ларисой Федоровной Быковой, которая впоследствии стала его женой и верным товарищем. Однокурсники Василий и Лариса сидели за одной партой и поженились в 1949 году. У Ларисы на тот момент уже был ребенок - сын Игорь. Василий Дмитриевич усыновил мальчика и дал ему свою фамилию. Совместных детей у супругов не было, но Игоря Василий Дмитриевич растил и любил как родного сына, отдавая ему всю свою любовь и заботу.

Награды и достижения поэта
За свою литературную деятельность Василий Федоров был неоднократно награжден государственными премиями и орденами: ордена Трудового Красного Знамени и Октябрьской революции; по три Государственные премии РСФСР имени М. Горького и Государственные премии СССР.

Памяти В. Д. Федорова

Знаменитый литератор умер 19 апреля 1984 года, на 67 году жизни, от сердечного приступа. Похоронен В. Д. Федоров на Кунцевском кладбище в Москве. В 1991 году на могиле поэта был установлен надгробный памятник-скульптура Василия Федорова из белого мрамора работы мастера А. А. Бичукова. В родном селе поэта после его смерти открыт мемориальный музей, в котором хранятся личные вещи, книги и рукописи В. Д. Федорова. 


С 1985 года в Кемеровской области проводятся ежегодные праздники литературы, посвященные Федорову - «Федоровские чтения». Кроме того, в Кемеровской области ежегодно присуждается литературная премия имени В. Д. Федорова. Имя писателя и поэта также присвоено областной научной библиотеке г. Кемерово. В 2018 году вся Россия празднует столетие со дня рождения великого гения художественного слова.

Отзывы критиков и читателей

Еще на Первом совещании молодых писателей Федоров был хорошо принят семинаром Н. Асеева. Впоследствии критики сравнивали его с Сергеем Есениным, Александром Твардовским и Владимиром Маяковским. Сам же Твардовский очень лестно отзывался о работах Федорова. Друзья-литераторы говорили, что со смертью Василия Федорова российская литература потеряла очень много. И это действительно так. Даже сегодня, спустя более четверти века со дня смерти Василия Федорова, интерес к личности и творчеству поэта-прозаика не угасает. Читатели во всей России ежегодно собираются на "Федоровские чтения", где читают произведения автора и делятся своими впечатлениями. Книги стихов В. Д. Федорова продолжают издаваться и пользуются популярностью. На одном из последних вечеров, посвященных творчеству В. Д. Федорова, В. Рахманов, в издательстве которого вышла книга стихов автора, рассказал о популярности произведений в настоящее время. А молодые писатели и поэты нового поколения (Дм. Обрядчиков, Ал. Позельская, Т. Летнева и другие) рассказали о совершенно новом восприятии творчества Федорова юным поколением читателей.

Здесь можно почитать стихи Василия Федорова:
https://rupoem.ru/fedorovv/all.aspx

Видео о Василии Фёдорове:

https://youtu.be/I7G5AM3mJWo

https://ok.ru/video/472189176464



1/10/18
ФИЛЬМ О г. КЕМЕРОВО

https://www.youtube.com/watch?v=ng-TFd_V3lg



26.04.18
Урок города
КЕМЕРОВО. Горжусь тобой!



История прошлых лет в фотографиях. Кемерово.




эпоха из жизни города Кемерово



Экскурс В Прошлое Кемерово



01.04.18

2 апреля - 9 дней трагедии в "Зимней Вишне"










15/10/17




27/04/17

История пионерской организации.wmv
https://youtu.be/S9uR3Wejiys


История пионерского движения
https://youtu.be/B44iMTkrC4Y

Пионерская организация
https://youtu.be/xwwtYXsBAzs


17.10.16
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ - ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ !

https://youtu.be/x4krSLXzxo8

https://youtu.be/v9lqUhyyMS0 

https://youtu.be/OYyh343DmXo


Мифы и правда о популярных продуктах
Избавиться от всех хворей и напастей сразу с помощью всего одного продукта – заветная мечта целого человечества вот уже много лет. Что только не объявляли панацеей: колой лечили наркоманов, героев Гражданской войны – «Докторской» колбасой, а сердечников – маргарином. Наши эксперты рассмотрели  несколько продуктов, в свое время претендовавших на «статус» лекарственного средства, и раскрыли все мифы о них.
Мифы
Правда
Кока-кола 120 лет назад
«Бодрящий напиток» изначально считался отличным успокоительным и продавался исключительно в аптеках как патентованное средство от любых нервных расстройств и наркотической зависимости. Колу рекомендовали всем, кто имел пристрастие к морфию. Тогдашний напиток на четверть состоял из экстракта орехов тропического дерева колы и на три четверти – из сока листьев коки. Той самой, из которой делали кокаин, считавшийся в XIX веке абсолютно безвредным веществом.
Нынешние взгляды
После того как вред кокаина был доказан, рецептура колы изменилась. Теперь вместо опьяняющего сока коки в нее добавляют много кофеина и сахара. Успокаивающий эффект сменился на бодрящий, а кола считается одним из виновников эпидемии ожирения. Содержащаяся в напитке ортофосфорная кислота отлично очищает чайник от накипи, а вот на наше здоровье действует почти губительно. Из-за нее из организма выводится кальций, могут появляться камни в почках. К тому же, как и все другие газировки, кола раздражает слизистую желудка.
Докторская колбаса 70 лет назад
В 1936 году на Микояновском комбинате ее выпустили как диетическую. «Докторская» колбаса была предназначена для тех, чье здоровье было подорвано «в результате Гражданской войны и царского деспотизма». В первую очередь она пригодилась людям с заболеваниями желудка, которым нельзя было есть жирное. Готовилась колбаса из смеси говядины и свинины высшего сорта, яиц и молока. Рецептура была до мелочей согласована с Народным комиссариатом здравоохранения.
Нынешние взгляды
Сама по себе «Докторская» до сих пор считается полезной. Однако ни диетологи, ни гастроэнтерологи своим клиентам ее не рекомендуют: настоящую «Докторскую» в наше время очень трудно найти. Еще в 70-х годах ХХ века технологи научились на ней экономить. Поначалу часть мяса в «Докторской» заменяли крахмалом – отсюда и легендарный вкус туалетной бумаги. Затем в ход пошла соя. А после перестройки в России появились всевозможные пищевые добавки, придающие лже-«Докторской» колбасный вкус и приятный розовый цвет. Нынешняя вареная колбаса зачастую не имеет с продуктом 30-х годов вообще ничего общего.


Маргарин 40 лет назад
В 60-х годах прошлого века ученые впервые выяснили, из-за чего на наших сосудах появляются атеросклеротические бляшки. Началась активная борьба с холестерином. Тут маргарин, сделанный из растительных масел и не содержащий холестерина, и пришелся кстати. Сорок лет назад врачи по всему миру начали рекомендовать людям для профилактики сердечно-сосудистых проблем полностью заменить маргарином масло. Длилась пропаганда маргарина больше тридцати лет – примерно до конца девяностых.
Нынешние взгляды
Полностью заменять маргарином масло не нужно, ведь растительный продукт гораздо хуже усваивается и содержит очень много транс-жиров. Образующиеся при гидрировании транс-изомеры жирных кислот не только не усваиваются, но их подозревают и во вредности для здоровья, хотя однозначно не доказано. Они не только не снижают риск развития атеросклероза, но и провоцируют возникновение этой болезни. На маргарине лучше печь, сливочное масло – мазать на хлеб, а растительное использовать для жарки.
Соя 15 лет назад
Первый соевый бум в России пришелся на 20-30 годы прошлого века. В то время на показательных обедах можно было увидеть более ста соевых блюд – от котлет до тортов. В девяностые сою стали называть едой будущего и очень рекомендовали ее из-за высокого содержания качественного белка. Примерно в то время заговорили и о содержащихся в сое растительных гормонах, полезных для женщин. В пример стали ставить азиатские страны, в которых сои едят очень много, зато меньше нашего болеют раком. К концу прошлого века из сои научились делать очень многое: молоко, творог, колбасу, конфеты...
Нынешние взгляды
Мнения о сое неоднозначны. С одной стороны, все новые и новые исследования подтверждают ее пользу – для сердца, женской половой и нервной системы. Но с другой, соя многих пугает – потому что она больше остальных растений ассоциируется с генетическими изменениями.

Свежевыжатые соки 5 лет назад
Еще пять лет назад овощные соки (свекольный, капустный, морковный) считались едва ли не панацеей. Публиковались целые таблицы с информацией о том, какие болезни каким соком лечить. Данные эти, кстати, нельзя было назвать новыми. Принципы сокотерапии еще в 1951 году сформулировал немецкий ученый Ойген Хойн. Он же проводил первые клинические исследования. На то, чтобы приобрести мировую популярность, соколечению понадобилось почти полвека.
Нынешние взгляды
Теперь сокотерапия не считается безусловно полезной. Первыми об этом заговорили стоматологи: натуральный 100%-ный сок может разрушить зубную эмаль. Затем к ним присоединились гастроэнтерологи. Кислота, содержащаяся почти в каждом соке, плохо влияет на слизистую желудка. Поэтому начинать соколечение с утра пораньше, натощак, не следует. Но и отказываться от сока не нужно. Просто возьмите за правило разбавлять его кипяченой водой – пользы будет больше. Свежевыжатые соки все равно остаются популярными, но витаминов, особенно С, в них меньше, чем в консервированных, т.к. при хранении они разрушаются и через несколько месяцев этого витамина в них можно не обнаружить вовсе.


8.04.16
 ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
https://youtu.be/qOjhZHEWfm4

Тест «Есть ли у меня авитаминоз?»
1. Весной вы обычно простужаетесь чаще, чем осенью и зимой?
            А – да   Б- нет
2. Весенние простуды вы переносите тяжелее, чем осенние и зимние?
            А – да   Б – нет
3. Вы тяжелее засыпаете и просыпаетесь весной, чем в другие времена года?
            А – да   Б – нет
4. Свойственны ли вам весной раздражительность, утомляемость?
             А – да  Б – нет
5. Кожа и волосы так же хорошо выглядят в марте, как летом, осенью?
             А – да  Б – нет
6. Не возникают ли весной проблемы с пищеварением?
             А – да  Б – нет
7. Часто ли весной вам приходится снижать физическую нагрузку?
             А – да  Б – нет
8. Вы предпочитаете термически обработанную пищу свежим овощам?
             А – да  Б – нет
9. Каждый день у вас на столе бывает зелень?
             А – да  Б – нет
10. Вы много времени проводите на свежем воздухе?
             А – да  Б – нет

Подсчет результатов:  За каждый ответ «А» - 1 балл,  за каждый ответ «Б» - 0 баллов
0 баллов. Вы – идеальный человек! На вас   следует равняться.
1 – 2 балла. Риск авитаминоза невысок.
3 – 5 балла. Небольшой витаминный голод   налицо.
6 – 8 баллов. Авитаминоз – фон вашей жизни.
9 – 10 баллов. Кардинально измените свой образ   жизни.

1.04.16
 ПОЗДРАВЛЯЕМ 
РАТНИЦЫНУ СОФЬЮ,
занявшую III место 
на областной
 научно-практической конференции 
"ДИАЛОГ",
 состоявшейся 27 марта в КЕМГУ


15.02.16


22 февраля в 12.00 в столовой состоится ЯРМАРКА - 
ПРОДАЖА "Кузбасс - шахтерская столица" для учащихся
 гимназии и их родителей. Оформление столов для 
торговли выпечкой с 11.20
в этот же день состоятся спортивные соревнования для 
учащихся и родителей гимназии. Начало в 10.40. От 
каждого класса принимают участие 1 родитель, 1 
ребенок + 2 болельщика

Расписание занятий на 22.02.16
2 смена
1) 14.00  - 14.30 (10)
2) 14.40 - 15.20 (10)
3) 15.30 - 16.10 (10)
4) 16.20 - 16.50 (10)
5) 17.00 - 17.30 (10)
6) 17.40 - 18.10

Столовая будет работать в субботу, 20 февраля, но 22.02
  - дети не питаются

15.10.15
урок здоровья


Продукты для мозга.flv

https://youtu.be/MiqLMt8lbGU


02 Сид маленький ученый Зачем мыть руки

https://youtu.be/LIccRRZUgak




05.10.15

ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КОНКУРС, ПОСВЯЩЁННЫЙ ДНЮ УЧИТЕЛЯ, ПРОХОДИЛ В МБОУ "ГИМНАЗИЯ №21" 2.10.15

видео здесь:     http://vk.com/video171150321_171504857




 02.10.15
 ПОЗДРАВЛЯЕМ  
АНАСТАСИЮ ЗОТОВУ , 
ЗАНЯВШУЮ II, III  и IV МЕСТА 
В ПЕРВЕНСТВЕ ЕВРОПЫ ПО  ШАХМАТАМ 
В Г. ПОРЕЧ, РЕСПУБЛИКА ХОРВАТИЯ !!!!
МОЛОДЕЦ!!!!!






30/09/15

ПОЗДРАВЛЯЕМ АНДРЕЯ ШВЕДОВА , ЗАНЯВШЕГО III МЕСТО В ФЕСТИВАЛЕ ПО БАСКЕТБОЛУ В Г. НОВОКУЗНЕЦК!!!!!

22/09/15
ПОЗДРАВЛЯЕМ ДАНАТА АВГУСТАНА С УСПЕШНЫМ УЧАСТИЕМ В СОРЕВНОВАНИЯХ ПО СТРЕЛЬБЕ ИЗ ЛУКА В НОВОКУЗНЕЦКЕ!!! ДАНАТ - БРОНЗОВЫЙ ПРИЗЁР!!!

21.09.15



Уважаемые родители учеников 7 класса "Б"! В среду, 30 сентября состоится родительское собрание. Жду Вас в кабинете 31 в 18:30.
С уважением, Елена Борисовна



09.09.15

рабочая тетрадь по французскому языку





30.08.15
          С новым учебным годом!
                                                     

Успехов вам, интересных уроков, новых знаний, усидчивости, терпения, верных школьных друзей!!!




Линейка 1 сентября начнется в 14.00.

Форма одежды - парадная ( гимназические шарфики и галстуки, белый верх,темный низ). 
Всем знать гимны гимназии, России и Кузбасса.

Акции на сентябрь

1. Сочинение "Зачем нужно идти на выборы?"(к 4.09)
2. Конкурс поделок "Краски осени" (к 12.09)
3. Конкурс фото и рисунков "С улыбкой по жизни" (Положение на   www.улыбка42.РФ)
4. Фотовыставка  "Мое необычное лето)
5. Фотоконкурс "Вдохновение)
6. Подготовить презентацию  классному часу "Я - талантлив"
7. Книжный бум ( до 12.09)




30.05.15.

Учебники можно получить 1 июня, в понедельник, в 13.00.



06.05.15
          Смотр строя и военной песни - 3 место
                     ( всё равно МОЛОДЦЫ!!!!!!!)



30. 04.15

05.05.15 после уроков состоится репетиция к смотру строя и песни. Быть всем обязательно! Конкурс состоится 06.05.15.

БИТВА ХОРОВ
МЫ БУДЕМ УЧАСТВОВАТЬ В ГАЛА-КОНЦЕРТЕ!
07.05.15 в 12.30 в зале столовой
приглашаются бабушки и дедушки нашего класса!!!!





Группы по предметам на 2 мая:

русский язык
Августан Д.
Алексеевский И.
Гуркова Н.
Имангулов В,
Ли Д.
Фукс А.
Шведов А.

задание дано учителем

литература
Ионова М.
Калыгина Н.
Карпова Л.
Нагорная М.
Спицына П.
задание дано учителем

математика
Айнетдинова К.
Бобринёв И.
Борзенкова А.
Жаворонкова М.
Шамрай В.
задание дано учителем

физкультура
Кириленко А.
Козырев Ю.
Лемберг Г.
Ратницына С.
Романов П.
задание по ф-ре:  знать и уметь объяснить разметку баскетбольного и волейбольного полей








20.04.15

Уважаемые родители 6 "Б"!

23 апреля (в четверг) состоится 

родительское собрание.

Жду Вас в кабинете №31 в 18:30.

С уважением, Елена Борисовна











Поздравляем Жаворонкову Марию, занявшую I место в городской олимпиаде школьников по французскому языку, Соню Ратницыну, занявшую II место в городской олимпиаде школьников по литературе и   Влада Шамрая,  занявшего III место в городской олимпиаде школьников по английскому языку и удостоенного диплома II степени во всероссийской олимпиаде школьников "Ломоносов" (английский язык)!


21.03.15

Вниманию всех, кто едет в Томск 25.03.15!



25 марта встречаемся в 7:30 возле "Юного Техника". Одежда по погоде. С собой сухой паёк. Можно: печенье, кексы, булочки, яблоки, сок, воду, конфеты.
Нельзя: чипсы, кириешки.
Взять с собой влажные салфетки, деньги на питание.
Родители встречают нас  возле "Юного Техника". При подъезде к городу, дети позвонят.


21.03.15
Как всегда, в конце четверти мы приводим наш классный кабинет в порядок. Вот, как это было:














21.03.15
Огромное спасибо ВСЕМ ученикам и родителям нашего класса, принявшим участие в благотворительной акции в честь Дня Победы!!!!


Отдельная благодарность Бобринёвой Анастасии Васильевне, Шамрай Марьяне Александровне, Карповой Юлии Анатольевне,  Лемберг Ольге Ваграмовне, Шведовой Ирине Валерьевне, Романовой Светлане Георгиевне, Спицыной Наталье Сергеевне, Кириленко Евгению Константиновичу, Августан Любови Александровне, Имангуловой Инге Геннадьевне, Жаворонковой Светлане Алексеевне, Калыгиной Людмиле Романовне, семье Гурковых: Ирине Александровне и Марине.




и главное:  Августану Данату, Айнетдиновой Кате, Бобринёву Ивану, Борзенковой Ане, Гурковой Насте, Жаворонковой Маше, Имангулову Владу, Калыгиной Насте, Карповой Лизе, Кириленко Анжеле, Лембергу Гене, Ли Денису, Нагорной Маше, Ратницыной Соне, Романову Паше, Спицыной Полине, Шамраю Владу и Шведову Андрею 
















27.02.15

Дорогие мои!

Объявлен конкурс на ЛУЧШИЙ КЛАСС. Будет оцениваться:
1. внешний вид
2. успеваемость
3. поведение
Сроки конкурса: со 2.03.15 по 7.03.15
Нужно доказать, что мы лучшие!
Для этого: с понедельника, 2.03.15, форма - светлый верх, тёмный низ; мальчикам -галстуки, девочкам - шарфики.
УЧИМ уроки и отвечаем на "4" и "5"!
И ПРИЛИЧНО ведём себя на переменах. Оставьте в покое диваны в рекреациях!

К 10.03.15 нужно подготовить визитную карточку класса. Жду Ваших предложений!
С уважением, Елена Борисовна.



26.02.15

Сегодня, 26.02.15, состоялся классный час, посвящённый истории зарождения праздника 23 февраля. Вместе с учениками 6В класса мы окунулись в историю России, начиная с древности и до наших дней.

Отображается файл "20150226_123709.jpg"
Отображается файл "20150226_123716.jpg"
Отображается файл "20150226_123720.jpg"
Отображается файл "20150226_123817.jpg"
Отображается файл "20150226_123822.jpg"
Отображается файл "20150226_123939.jpg"
Отображается файл "20150226_124041.jpg"
Отображается файл "20150226_123737.jpg"


16.02.15
ВНИМАНИЕ!
Уважаемые родители 6Б

С 17.02.по 23.02 в нашем классе объявлен карантин по гриппу. Это не каникулы!
Задания по всем предметам в электронном журнале. Пожалуйста, проконтролируйте их выполнение!

Собрание 19.02 СОСТОИТСЯ! Жду Вас в 18.30



ВНИМАНИЕ!
Уважаемые родители 6Б!

 19 февраля, в 18.30,  состоится родительское собрание.

Повестка родительского собрания:
1. Организация социального партнерства как одно из направлений деятельности воспитательной работы.
2. Результаты воспитательно - образовательной деятельности за 2 четверть.
3. Сохранность мобильного телефона. Чья ответственность?
4. Текущие вопросы.


3.01.15

Всех с Новым 2015 годом!!!!
Встречаемся завтра, 4.01.15 в Зимней Вишне в 14.00




12.12.14

Напоминаю, что всё ещё жду ваши фото с изображением вашего хобби !!!
Поторопитесь!






 02.12.14

Гимн гимназии
Мы с тобою зажжем эти свечи,
Пусть расскажут они Вам о том,
Что смеются здесь радостно дети,
Что гимназия - это наш дом.

Мы решаем с тобою задачи
И с учителем спорим порой.
Здесь влюбляемся, дружим и плачем,
Но в одном мы едины с тобой.

Припев:
Ты для нас лучше всех и роднее,
Нас своим согреваешь теплом,
В 21-ой открыты все двери
Мы с тобой снова свечи зажжем.

Пусть приходят в гимназию гости,
Как всегда в наш маленький дом.
Школа вечно останется в сердце
И в твоём, и в твоём и моём.


Мы уходим с тобою из школы ,
Прозвенел наш последний звонок.
Распахнула нам жизнь свои двери,
Впереди самый трудный урок.

Припев:
Ты для нас лучше всех и родней,
Нас своим согреваешь теплом,
В 21-ой открыты все двери
Мы с тобой снова свечи зажжем.

Пусть приходят в гимназию гости,
Как всегда в наш маленький дом.
Школа вечно останется в сердце
И в твоём, и в твоём и моём.


Мы с тобой зажжем эти свечи,
Пусть расскажут они Вам о том,
Что смеются здесь радостно дети,


Что гимназия - это наш дом.

Припев:
Ты для нас лучше всех и родней,
Нас своим согреваешь теплом,
В 21-ой открыты все двери
Мы с тобой снова свечи зажжем.

Пусть приходят в гимназию гости,
Как всегда в наш маленький дом.
Школа вечно останется в сердце
И в твоём, и в твоём и моём.

17.11.14

Поздравляем Соню Ратницыну с победой в районном конкурсе выставке ФОТО искусства "Вдохновение" в рамках XXI городского конкурса-фестиваля "Успех-2015" "МОЙ МИР" !

Её работа "Книга жизни" (макросъёмка) заняла I место и серия пейзажей "Алтай - Алатау" заняли III место!

                                        МОЛОДЕЦ!!!!

16.11.14


Уважаемые родители 6 "Б"!

Приглашаю Вас на родительское собрание, которое состоится 27 ноября, 2014 года в 18:30 в кабинете №31




6.11.14

Огромное спасибо Калыгиной Насте, Карповой Лизе и Гурковой Насте за помощь в уборке кабинета!



26.09.14.

Расписание звонков 2-ой смены:


1 урок
14.00-14.45
2 урок
15.00-15.45
3 урок
16.00-16.45
4 урок
16.55-17.40
5 урок
17.50-18.35
6 урок
18.40-19.25


 3.09.14.
Уважаемые родители! На счетах ваших детей по питанию мало или недостаточно средств. Убедительная просьба пополнить счет! Спасибо.

1.09.2014
Дорогие мои! Поздравляю вас с новым учебным годом! Успехов вам, прилежания, терпения,любознательности, сил и оптимизма!!!!

Расписание уроков на 2.09.14:
1. русский язык (каб. 14)
2. литература (каб. 14)
3. математика (каб. 20)
4. история (каб.28)


7 мая 2014 года в гимназии проходил конкурс чтецов стихов о войне. 5"Б" представляли Августан Данат, Нагорная Мария, Карпова Елизавета, Ратницына Софья и Калыгина Анастасия.
Победителями конкурса стали Климентьева Арина, 5"В" и Августан Данат, 5"Б"!

                                 Победитель конкурса - Данат Августан

                                                                  Лиза Карпова


                                                                Маша Нагорная


                                                                Настя Калыгина


                                                              Соня Ратницына

Гораздо приятней заниматься в чистом и уютном кабинете, правда? Вот, как мы добиваемся чистоты и уюта.



А так мы праздновали 8 марта:














В краеведческом музее мы еще и чай пили!


Комментариев нет:

Отправить комментарий